Вирусы изменчивости в менеджменте


менеджмент измененияНаступает осень. Пора заниматься бизнес процессами.

Вообще-то, этим заниматься всегда пора, но осень – это особое время года для этого. Потому что…

Содержание:

  1. Вирусы в менеджменте
  2. Убийственный менеджмент
  3. Ложные опасности в менеджменте

Итак, осень. Апчхи! На Вас кто-то чихнул. Кхе-кхе! Это уже с другой стороны. Нравится? Наверное, не очень.

Почему? Заболеть не хочется, болеть – вредно для здоровья. А что делать? На дворе эпидемия сезонного гриппа…

Любая зараза обязательно проходит инкубационный период. Сначала одна клеточка организма на другую: апчхи! Та в свою очередь на следующую клеточку: кхе-кхе! И пошел процесс, что называется.

Грипп проходит инкубационный период за считанные дни, лепра – десятилетия (к счастью, не стоит переживать, ибо у человечества выработался иммунитет против лепры за многотысячелетнюю историю). Но рано или поздно: апчхи! Вылезает наружу, и, как минимум, портит настроение окружающим.

Вирусы в менеджменте

В менеджменте тоже есть свои вирусы и микробы. Они сначала живут внутри одного отдельно взятого процесса или подразделения. Потом кхе-кхе, и заразился соседний процесс или подразделение. Затем следующий, следующий… Пока не случится: а-а-апчхи! Уже на клиента. И клиент зачихал и закашлял от заболевшей компании. Вот она – эпидемия вируса ИЗМЕНЧИВОСТИ. Так называется этот зловредный микроорганизм системы менеджмента.

Вирус изменчивости мешает всем делать так, как это задумано.

Плохому танцору, как известно, много чего мешает. Но здесь дело не в танцоре, не в его умениях. Просто все процессы и функции не протекают в вакууме, где им ничто не может помешать. Они, так или иначе, соприкасаются с тем, что может помешать. И обязательно мешает, так устроена жизнь. Эта «мешающая» сторона (в противовес «заинтересованным сторонам», ради которых существует система менеджмента) и есть вирус изменчивости.

Биологические вирусы не видны в обычный микроскоп. Но зато в микроскоп видны существенные изменения зараженных ими клеток. Так же протекает и в процессах, и в функциях системы менеджмента. Видны заражения процессов и функций, но самого вируса не видно. Тут нужен электронный микроскоп…

А надо ли разглядывать сам вирус? И для этого строить дорогущий электронный микроскоп? Наверное, нет, мы ведь не ученые, которым просто любопытно увидеть, так сказать, в интересах науки.

Главное для нас, для менеджмента, чтобы был иммунитет против вируса изменчивости. Иначе несдобровать клиенту. Болезнь изменчивости вылезет наружу, если у компании нет иммунитета. И заразит клиента. Будет ли он этим доволен? Вряд ли…

А у Вас в компании есть вирусы изменчивости?

(Подсказка:

Они всегда есть во всех подразделениях. Если Ваш ответ «НЕТ» на поставленный вопрос о наличии вирусов изменчивости, значит, в подразделении нет иммунитета против них. Однозначно нет иммунитета, поскольку подразделение их не видит.
Если отвечаем «ДА» – значит, все в порядке с иммунитетом, болезнь дальше не будет распространяться!)

Убийственный менеджмент

менеджмент процессов функцииПрирода рака еще не исследована до конца. Но многое уже известно.

Основное – это то, что раковые клетки прекращают общение с нормальными клетками организма. Клетки общаются с помощью химических веществ. Прикрепляют химический сигнальчик к соседней клетке, а та этот сигнал «считывает».

И выполняет переданную «команду». Так работает многоклеточный организм.

Процессы и функции системы менеджмента тоже общаются друг с другом. Один процесс (функция) отправляет сигнал другому процессу (функции). Получатель сигнала его принимает, обрабатывает, отрабатывает полученную «команду».

«Испорченная» клетка организма сигналы не принимает и не обрабатывает. Потому-то пока нет лекарства против рака.

Любое лекарство – это химический сигнал клеткам организма, который прикрепляется к клетке, и заставляет ее меняться. А раковая клетка игнорирует прикрепленные к ее оболочке сигналы, не обращает на них внимание. Бесполезно ей что-то «сообщать» с помощью привычных методов передачи информации, то есть, с помощью таблеток. Проблема, до сих пор неразрешенная.

«Испорченный» процесс или функция системы менеджмента тоже перестает реагировать на сигналы извне. Этот процесс (функция) считает, что есть некий алгоритм действия. Вот так и будем продолжать делать, не обращая внимания на сигналы извне. Так, и только так. Внимание! Это – уже рак системы менеджмента.

Раковые клетки организма на химические сигналы извне не реагируют. Но при этом сами эти сигналы рассылают, заставляя нормальные клетки работать на себя. Так устроен этот механизм гибели, в самом что ни на есть прямом смысле этого слова, организма. Ученые медики не знают пока, как с этим бороться.

Испорченные процессы и функции системы менеджмента рассылают сигналы другим процессам и функциям. А поскольку неиспорченные нормальные процессы и функции не утратили способность реагировать на сигналы, они исправно принимают и отрабатывают ложные сигналы от испорченных процессов и функций. И честно работают на неправильных хозяев, убивающих организм. Страшно? Но это факт. Так это и происходит…

…Усложнять просто,  упрощать сложно. Но мы попробуем упростить. Итак. Образование подозрительной убийственной опухоли в системе менеджмента – это когда кто-то или что-то перестает реагировать на сигналы извне, но при этом этот кто-то или что-то исправно эти сигналы рассылает другим.

В радиотехнике есть приборы – диоды. В одну сторону они пропускают электрический ток, в другую – нет. Вот такие «информационные диоды» в системе менеджмента – это и есть подозрительные опухоли.

Подозрительные опухоли надо удалять. Других методов эффективной борьбы с ними пока нет. Мы не ученые, мы практики. У нас нет времени заниматься исследованиям. Мы должны действовать, пользуясь известными методиками. Удалять!

А Вы умеете слышать других?

(Подсказка:

Правильный ответ – это только «да»!)

Ложные опасности в менеджменте

испорченный менеджментБывает так: организм начинает бороться с ложными опасностями. Казалось бы, безобидная пыльца цветов попадает в организм человека. И вот, иммунитет такого организма вдруг начинает с этой безвредной пыльцой бороться.

Кажется, что организм простудился, посреди жаркого лета, не имея никаких причин для этого. Это – аллергия.  Иммунитет испортился, стал излишне чувствительным к тому, что для него не является реальной опасностью. Организм борется «с ветряными мельницами».

А менеджмент? Может ли процесс (функция) системы менеджмента реагировать на мнимые опасности и ложные сигналы? Конечно, может, поскольку природа иммунитета против вируса изменчивости системы менеджмента во многом аналогична природному иммунитету.

«В чужом глазу видим соринку, в своем бревна не замечаем». Так, кажется, говорится в известной поговорке.

По этой причине в системе менеджменте качества (СМК) принято в первую очередь смотреть внутрь своего процесса или функции, и лишь затем – в соседний процесс или функцию.

Так называемые «корректирующие и предупреждающие действия», принятые в СМК, – это прежде всего анализ любых отклонений в СВОИХ процессах и функциях.

…Упрощать сложно. Опять-таки попробуем это сделать.

Не доставлен заказ. А что я сделал неправильно? Я (мы), но не они. Не выполнен проект вовремя. А что я (мы) сделали не так? Не они, которые нам «вечно мешают». И так далее. Это – пример отсутствия аллергии, пример исправного иммунитета системы менеджмента.

Если же «они» всегда нам мешают принимать, обрабатывать и доставлять заказы, выполнять проекты, мешают работать – это уже аллергия. На них! На несуществующую опасность. Испорченный иммунитет.

Отсюда болезни системы менеджмента, не имеющие под собой никакой реальной почвы. Нет вируса изменчивости, но мы с ним боремся. Вот она суть аллергии. И растрачиваем свой иммунитет.

А, как известно, растраченный иммунитет, рано или поздно позволит истинному вирусу изменчивости «пробить» систему менеджмента. И тогда – апчхи!

Как-то так.

Как у Вас с аллергией? «Подсудимый, Вы испытывали неприязнь к потерпевшему?» – из кинофильма«Мимино»

(Подсказка:

Конечно, «нет», не испытываю. Если «да», причем «такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу…»  («Мимино») — это не что иное, как аллергия. Это испорченный иммунитет.)

Другие статьи по управлению бизнесом офлайн:

1. Микроменеджмент или «Ручное управление» — 3 шага для его излечения

2. Увеличение продаж с использованием метода «тайный покупатель» (mystery shopping)

3. Что такое НИОКР в менеджменте и что такое Research and Development

4. О нестандартных подходах в менеджменте

5. Менеджмент в России и за рубежом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн бизнесом
Комментарии: 1
  1. Тамара

    Не все, из того, что делали врачи в 18-19 веках, было неправильно, но почти все! До появления знаний о вирусах они опрашивали пациентов, писали историю болезни, прописывали изменения в питании и образе жизни и т.д. Используемые врачами методы лечения были хорошими, но иногда – откровенно опасными и вредными.

    Медицинская практика изменилась под влиянием теории вирусов. Необходимо также изменить и практику управления, чтобы была эффективная организация производства.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: