Повторные покупки, что может этому способствовать?

повторные покупкиДве похожие кафешки на берегу южного моря. Быстрое питание, самообслуживание. Расположены рядом, цены примерно одинаковы. Но почему-то хочется вернуться только в одну из них.


– Персонал более вежливый?
– Да вроде бы нет, одна школа.
– Блюда повкуснее, погорячее?
– Опять же нет.
– Более уютно?
– И здесь нет особой разницы.

А все равно хочется вернуться только в одну из этих двух кафешек.

Дополнительные услуги? Да, наверное, именно в этом дело. Например, бесплатный Wi-Fi. В наше время этим мало кого удивишь. Но Wi-Fi есть только в одной из двух кафешек. И можно одновременно с едой зайти в почту, изучить расписание и даже купить билет авиа, ж/д.

Получается, что наличие дополнительной услуги становится привлекательным и способствует совершению повторной покупки.

Это значит, что сама по себе дополнительная услуга, с одной стороны, удорожает стоимость обслуживания каждого клиента. Но с другой стороны, каждая незначительная дополнительная услуга зовет клиента снова воспользоваться услугами заведения.

Или, например, санаторий.

Довелось как-то посетить кардиологический санаторий, слава богу, не по прямому назначению, не как пациент. Санаторий, помимо реабилитации профильных больных, оказывает услуги по организации отдыха вполне здоровых граждан. Потому что прекрасное расположение, замечательная инфраструктура.

Опять же наличие различных оздоровительных процедур, одновременно возможность пройти диагностику и, что немаловажно, лишний раз убедиться, что здоровье в полном порядке.

Но вот доступа в Интернет нет ни у профильных пациентов, ни у отдыхающих гостей санатория. При этом Интернет в санатории есть. И в административном корпусе, и в каждом из лечебных и жилых корпусов для пациентов и отдыхающих. Но он есть только на рабочих местах персонала санатория.

А можно ли дотянуть Интернет до каждой палаты, до каждого гостиничного номера? Оказывается, можно, почти везде, например, используя тот же Wi-Fi.

Зачем это надо, задают удивленные вопросы работники санатория? А давайте спросим у отдыхающих. Конечно, отвечают те, был бы Интернет, мы приехали бы сюда еще и еще раз. Ключевые и приятные для слуха слова «приехали бы еще раз»!

Получается, что и здесь дополнительная услуга способствует совершению повторных покупок. Да и для потенциальных клиентов наличие Wi-Fi может сыграть роль катализатора при выборе места отдыха.

Торговые центры

Торговые центры с бесплатным Wi-Fi, детскими игровыми комнатами, кафешкой, парковкой и прочими дополнительными услугами, как бесплатными, так и платными, сегодня являются более привлекательными для покупателей, чем аналогичные торговые центры, но без комплекса дополнительных услуг. Значит, в эти привлекательные торговые центры покупатель захочет вернуться еще раз.

На рынке услуг идет активная конкуренция за клиентов. Немаловажную роль в конкурентной борьбе играют дополнительные услуги. Ибо они способствуют возвращению клиентов в полюбившееся ему заведение. И тогда с большой вероятностью клиент совершит повторные покупки.

P.S. Также по управлению бизнесом можно прочитать:

Запланированное старение техники

Качество продукции и компания Sony

Ведущая роль контактного персонала в удержании клиентов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Комментариев: 2
  1. Ирина

    А какие могут быть повторные покупки в магазине, который продает мужские костюмы? Можно еще что-то придумать, кроме скидок на последующие покупки?

    1. Юрий Воробьев (автор)

      Можно предложить доп.услуги, например, химчистка костюма и, возможно, портновские услуги в виде небольших переделок или починки, например, 2 раза в год.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: