В Китае заработал продуктовый магазин без продавцов, управляемый искусственным интеллектом

магазин с искусственным интеллектомНедавно стало известно, что китайская компания Wheelys в тестовом режиме открыла продуктовый магазин без продавцов, а вместо них работают только компьютеры и программное обеспечение.

Авторитетный американский сайт Digital Trends утверждает, что посетители Wheelys могут приобрести готовые ужины, обеды и завтраки.

Магазин с искусственным интеллектом

Покупатели с помощью специального приложения могут просканировать полки в магазине, решить, что им подходит, а также оплатить покупку. Из представленной в магазине продукции можно за полчаса приготовить пищу для пары человек.

Магазин работает круглосуточно, поскольку обслуживающий персонал отсутствует, никому не надо уходить на перерыв.

магазин без продавцов

Так как это экспериментальный проект, площадь магазина составляет всего 50 м2, но представители компании надеются, что эксперимент пройдет удачно. Если все пойдет по плану, то Wheelys откроет новые точки.

К слову, такой же магазин без продавцов уже был протестирован в Швеции и в США.

Видео “Amazon Go – магазин будущего, без продавцов и кассиров

Автоматизация в бизнесе

Неплохое дальнейшее развитие автоматизированной торговли! Уже давно нам знакомы вендинговые аппараты, продающие без участия продавцов напитки, соки, мороженое, снеки, контактные линзы и многое другое.

А аппараты по продаже газировки за 3коп. (с сиропом) и за 1коп. (без сиропа) многие помнят еще с 60-х годов прошлого века. И в наше время есть ретро вендинги с газированными напитками, есть и современные кофейные автоматы, делающие неплохой кофе, и не только.

Уже привычной стала продажа билетов на электричку и в метро в автоматах, автоматические турникеты, проверяющие пассажиров, как на входе, так и на выходе.

Промышленность и торговля много делают для того, чтобы автоматизировать работу, отказаться от лишних сотрудников. Вот уже в некоторых сетевых магазинах появились автоматические кассы, где без участия кассира можно просканировать и оплатить сделанные покупки.

И это, не говоря про Интернет, куда переместилась продажа продукции и услуг также без сотрудников или с минимальным их участием, например, только для выяснения и помощи в каких-то нестандартных случаях или в случае нештатных сбоев в работе системы.

Автоматические прачечные, автоматические заправочные станции и другие подобные виды услуг также начинают занимать достойное место среди привычных услуг, оказываемых сотрудниками. В общем, автоматическая торговля успешно развивается, и это непреложный факт нашего времени.

Автоматы продолжают замещать людей там, где много повторяющегося непроизводительного труда. Здесь автоматы проявили себя как достойная замена обычных сотрудников: они не устают, не болеют, не ходят в отпуска, не отпрашиваются с работы, у них не портится настроение.

Автоматы невозможно обидеть словом или взглядом, они беспристрастны, они «отпускают» товары и услуги по строго оговоренной цене, не работают «на себя» и на свой карман и т.п. В общем, незаменимые сотрудники-помощники в бизнесе!

Конечно, бизнес, построенный на автоматах, на вендингах тоже хлопотный. Нужно инкассировать (собирать деньги), если автомат принимает наличность.

Нужно пополнять ячейки автомата продуктами и следить за остатками продукции в этих ячейках, доливать воду, поддерживать приемлемую температуру внутри, если это, скажем мороженое, или автомат по продаже горячих напитков стоит на улице в минус 20 градусов Цельсия.

Наконец, надо обучать и приучать покупателей пользоваться услугами автоматов, и это, пожалуй, самая сложная часть подобного бизнеса. Ибо люди, они же покупатели, по своей природе консервативны.

Получается, что автоматы нужно обслуживать! И делают это пока что только люди, а не другие автоматы. За этим будущее, за автоматическим обслуживанием автоматов, но не самое ближайшее будущее, надо полагать.

Поэтому не нужно сетовать на то, что внедрение автоматических систем продаж приводит к уменьшению числа рабочих мест. Просто оставшаяся работа для людей становятся более квалифицированной, зачастую более творческой.

Можно сказать, автоматы заменяют нас только в самых неквалифицированных или «массовых» нишах.

Любой бизнесмен или топ менеджер постоянно думает об автоматизации своих процессов. Не только в производстве (внутри компании, в той части, где она не видна потребителям), но и в обслуживании потребителей.

Горячие линии могут работать автоматически, роботы принимают запросы. Общение с потребителями может идти через Интернет, через сайт компании.

Продажи могут быть автоматизированы, об этом сказано выше. И тому подобное, не говоря уже об автоматизации производственных процессов, где человечество продвинулось дальше всего.

За автоматизацией будущее. Это более рентабельный вариант работы. Конечно, не везде и не сразу.

Многие автоматы пока еще дороги как в изготовлении, так и в эксплуатации. Но по мере развития этих направлений автоматизации, вендинги, автоматы, Интернет торговля и другие безлюдные технологии будут становиться более и более привлекательными, и будут приходить на смену привычному ручному или даже автоматизированному труду людей.

И тем самым заставлять, вынуждать нас развиваться, расти, переходить к выполнению более сложных и более «человеческих» задач, чем работать чисто автоматически по заданному алгоритму изо дня в день. Здесь нам придется, наконец, уступить дорогу роботам, как ни крути!

Видео: “Эксперимент в Хакасии: магазин без продавца”

Другие статьи:

1. В чем секрет низкой стоимости китайских смартфонов?

2. Как 5G изменит нашу жизнь

3. Функции дистрибьюторов в продажах компании

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: