Качество продукции и компания Sony

качество продукции определяетсяКачество продукции или услуги – это очень непростое понятие. Казалось бы, качество продукции определяется тем, что продукция или услуга соответствует установленным требованиям.

Например, качественной пищевой продукцией можно считать ту, которая сделана в строгом соответствии со стандартами или техническими условиями на эту продукцию.

Или качественной можно считать работу общественного транспорта, если автобусы (троллейбусы, трамваи, маршрутки и пр.) ходят строго по установленному расписанию.

Однако потребитель той же пищевой продукции может считать продукцию некачественной, например, по вкусу (скажем, более сладкая, чем обычно), хотя нет никаких признаков нарушения или отклонения от установленных требований. А пассажиры общественного транспорта, ожидающие его на остановках, могут быть недовольны его работой, несмотря на соблюдение расписания, особенно если это расписание не учитывает интересы тех же пассажиров (слишком редко ходит транспорт, например, пусть даже по расписанию).

Поэтому, определяя качество, стали отталкиваться не от технических требований, не от установленных требований, а взяли за основу требования потребителей к продукции.

Качественной может считаться продукция или услуга, если она соответствует требованиям потребителей.

Казалось бы, при таком подходе, когда потребитель выходит на первый план, все стало на свои места. Но это только кажется. Ибо, если определить технические требования к продукции или услуге особого труда не составляет, то очень даже непросто определить требования потребителей к качеству продукции или услуги.

Как это можно сделать? Опросить? Всех подряд или некоторых? Если некоторых, то кого именно? Кому-то нравится пищевая продукция послаще, кому-то наоборот. Кому-то важно, чтобы общественный транспорт лучше ходил утром, а кому-то – днем или вечером. Все это выглядит очень и очень неоднозначно.

И, несмотря на это, многие компании научились определять, в чем состоит качество их продукции или услуг (в том числе, с точки зрения их потребителей), научились делать качественную продукцию, предлагать качественные услуги.

Кстати, в периоды кризисов, которыми так изобилует современное время, считается, что главной стратегией компаний должна быть стратегия ориентации на потребителей и на обеспечение качества выпускаемой продукции (качества предоставляемых услуг).

Это не только путь выживания, но и почти единственный способ поступательного развития в непредсказуемые периоды изменений в глобальной экономике.

Пример из жизни – опыт компании Sony

Качество продукции компании Sony известно во всем мире. Эта компания отличается от своих конкурентов в первую очередь именно качеством своей продукции.

sony качество продукции

Японский гигант вышел на мировой рынок в середине 60-х годов. Созданный сразу же после Второй Мировой войны этот холдинг начал быстро развиваться, создавая и реализуя все новые и новые технологические примочки, которые разлетались с прилавков практически моментально.

В настоящее время компания терпит убытки, однако за все время своего существования она заработала достаточно денег, чтобы в течение нескольких лет получать вместо прибылей небольшие убытки. Итак, что известно о Sony?

Прежде всего, эта компания занимается производством телевизоров, телефонов и прочей электроники, производит бытовую технику, занимается созданием фильмов и их раскруткой, а потому многогранность деятельности японской фирмы неоспорима.

Тем не менее, ее оборот не слишком велик. Зато продукты, которые производятся данной фирмой, обладают очень высоким качеством. Экономическое состояние компании сейчас нельзя назвать положительным, потому что последние годы. Несмотря на то, что была закончена разработка приставки нового поколения, на которые уходило много денег, доходы от продаж не показали такого же высокого результата, как и прежде. Поэтому вот уже стабильно несколько лет подряд расходы компании превышают ее доходы.

Даже владение кинокомпаниями не приносит больших доходов, чтобы покрывать убытки. А некоторые студии в прошлом году также не оправдали надежд своих владельцев. Поэтому общее положение компании не выглядит слишком впечатляющим.

С другой стороны, Sony обладает большим потенциалом, поскольку ею была выпущено новое поколение ноутбуков, а также более удобные телевизоры. Другими словами, обновление продукции, которое происходит каждый год, не окупает затраты, которые имеют место при создании подобных продуктов. Поэтому ожидания аналитиков весьма неутешительны.

В то же самое время глава компании говорит о том, что его компания в скором времени собирается выходить из сложившейся ситуации, причем обходиться будут без сокращения штатов. Это может привести к тому, что деятельность фирмы будет серьезно сдвинута только в одну сторону, а многие отделы компании получат меньше денег, чем в прошлые годы.

Но качество продукции Sony по-прежнему остается ориентиром для многих других производителей. Компания Sony никогда не изменяла своей философии качества, и это есть гарантия ее дальнейшего успеха, несмотря на имеющиеся трудности.

P.S. Рекомендую по вопросам управления бизнесом:

Компания Panasonic

Что такое НИОКР в менеджменте и что такое Research and Development

Миссия компании и опыт Microsoft

Как узнать, что в Интернете пишут про бренд компании

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Комментариев: 2
  1. Женя

    С примером Сони, это понятно, в свое время, они первые, благодаря грамотной проведенной оценке, они смогли выпускать востребованную, хорошую продукцию. Но сейчас, когда потребитель уже сильно избалован, как определить, что им нужно, что бы выпустить качественный товар?

    1. Юрий Воробьев (автор)

      Продвинутые компании обычно теперь не определяют, а предопределяют (предвосхищают) потребности. То есть, формируют их.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: