Компания Panasonic

panasonicДовольная старая торговая марка Мацусито лишь в 2008 году открыто была переименована в Panasonic. Поэтому теперь вся продукция, которая выпускается под этим брендом, также носит название Panasonic.

А началось все в 1918 году, когда компания Panasonic только была основана.

Она пережила две мировых войны. Активно сотрудничала с зарубежными партнерами, с которыми в настоящее время она создает множество новых продуктов для широкого круга потребителей.

К сожалению, прибыли у компании невелики, а вместо доходов ей часто приходится считать убытки.

Однако компания обладает неплохими возможностями, хотя некоторые из них она уже упустила. Например, так случилось почти 20 лет назад, когда игровая приставка, выпущенная Panasonic, не выдержала конкуренции со стороны более сильного производителя.

Несколько подобных примеров имели место и в недавнем прошлом, когда большая часть техники от данной компании почти не находит своего потребителя, а другая часть идет лишь на внутренний рынок.

Поэтому в настоящее время, когда с реализацией продукции есть небольшие проблемы, а ее развитие идет высокими темпами, то часто остается большое количество нереализованного товара, что приносит компании немалые убытки.

В такой ситуации продолжать развитие очень трудно. И хотя компания в свое время выпустила немало хитов, которые разошлись по миру миллионными тиражами, нельзя гарантировать, что подобное повторится в ближайшем будущем.

Поэтому сейчас нет смысла говорить о возможностях компании, которая, став мировым гигантом в продажах электроники и бытовой техники, сейчас теряет свои позиции. Пожалуй, будет лучше вспомнить о ее былых временах, когда компания действительно производила реальные вещи, от которых люди были в восторге.

Пока другие фирмы ориентировались на развлечения, Panasonic, согласно своему последнему девизу:

«Улучшая жизнь, улучшаем мир»,

ориентировалась на реалии жизни.

Следовательно, ее товары полностью отвечали всем требованиям домохозяек, которые хотели меньше времени проводить на кухне, желаниям детей, которые хотели больше смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

Кстати, собственные компьютеры компания тоже выпускала, однако это был краткосрочный период. Сейчас она не производит домашние компьютеры. Ее основная деятельность сосредоточена в производстве телевизоров и бытовой техники для любого случая жизни.

P.S. Немного о других всемирно известных компаниях:

История успеха Samsung

Качество продукции и компания Sony

Непобедимый BMW и  видение будущего организации

Миссия компании и опыт Microsoft

Принцип Питера в управлении персоналом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Комментариев: 4
  1. Паша

    Что означает понятие “действия, приносящие пользу”? И еще вопрос: почему Панасоник перестала выпускать компьютеры? по-моему, это золотая жила.

    1. Юрий Воробьев (автор)

      Стратегия компании – дело рук самой компании. Мы не можем за компанию решать, что ей делать, а что не делать.
      Кстати, стратегия отказа от выпуска той или иной продукции – это она из самых сложных стратегий. Поскольку топ менеджмент и собственники скорее будут до последнего «цепляться» за «дойные коровы», чем отказываться от них.
      Видимо, в компании «Панасоник» очень хорошо выстроен стратегический менеджмент, раз они легко (а может и нелегко) отказались от определенной области деятельности.
      Если развивать эту мысль, то компании отказываются от определенных направлений в том случае, если не видят там своих ключевых преимуществ перед конкурентами, и тем самым оставляют себе только те виды деятельности, в которых они способны превзойти других. Таков основной принцип отказа от прежних направлений развития.

      Ну а «действия, приносящие пользу» – это примерно то же самое, что выбор стратегического направления, делающего компанию недостижимой для конкурента, но в меньших масштабах. Если действие делается по привычке или ради действия, то это лишнее.
      Надо отказываться от всего, что не приносит пользу, или приносит ее мало при больших издержках (не только в деньгах, но и во всем другом: время, внимание, ресурсы, бессмысленная конкуренция – все равно не догнать – и т.п.)

  2. Саша

    А кто владеет компанией Панасоник? Мне вот это так и не удалось выяснить? Знаю что в начале века в эту компанию вложились инвесторы из США. Зачем они это сделали мне непонятно.

    1. Юрий Воробьев (автор)

      А какой смысл от этого знания? Вопросы собственности, как правило, закрыты от посторонних. Кто у кого брал деньги, кто вкладывался, кто получает дивиденды – не очевидно.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: