Как подготовиться к дистанционному обследованию организации-конкурсанта по критериям Результаты


Результаты многолетней работы организаций-конкурсантов могут быть представлены сразу в нескольких критериях Модели Конкурса Премий Правительства РФ в области качества. Их номера идут с 6 по 9. Критерии важные, поскольку включают в себя итоговые показатели. Они показывают, каких успехов добилась организация-конкурсант за последние несколько лет своей работы.

Если оценку по критериям «Результаты» проводить дистанционно, без выезда в организацию – будет непросто. Численные показатели нужно как-то увидеть, понять их величины и тенденции, сопоставить с аналогичными данными конкурентов организации-конкурсанта, проанализировать причины достижения именно таких значений, как представлено. В общем, нужно применить логику РАДАР к показателям.

Поэтому давайте попробуем получить от организации-конкурсанта некоторые предварительные материалы по всем составляющим критериев 6, 7 и 9. Восьмой критерий оставим «на потом», здесь не будем рассматривать, поскольку он прилично отличается от остальных критериев Модели в разделе «Результаты».

Прямо здесь (чуть ниже) и повторно (уже ближе к концу статьи), размещена ССЫЛКА на скачивание рабочих файлов. Скачивание бесплатное. Для извлечения файлов после скачивания потребуется ввести известный экспертам пароль.

ССЫЛКА НА АРХИВ с файлами по критериям 6, 7 и 9

Рабочие файлы внутри представленного архива – это таблицы для заполнения организациями-конкурсантами для их возможной отправки в организации, участвующие в Конкурсе. Таблицы могут потребоваться при подготовке к дистанционному или обычному обследованию по Критериям 6, 7 и 9 РЕЗУЛЬТАТЫ.

Содержание:
  1. Цифры позвали в дорогу
  2. Что могут показать числа в Конкурсе
  3. Зачем нужны формы для запроса показателей у предприятия
  4. Показатели – зона особого внимания
  5. Какие значения могут интересовать экспертов при подготовке к обследованию
  6. Какие хотим видеть показатели по Критериям 6-7-9
  7. Год проведения конкурса
  8. Код организации-конкурсанта
  9. Наименования показателей
  10. Единица измерения показателя
  11. Плановые значения показателя
  12. Фактические значения показателя
  13. Наименования конкурентов
  14. Фактические численные значения показателей конкурентов
  15. Текст описания связи фактических показателей с применяемыми в организации подходами
  16. Текст описания причин возможного ухудшения фактических показателей
  17. Наименования сегментов
  18. Значения показателей в каждом сегменте
  19. Текст описания причин возможного ухудшения показателей в каждом сегменте
  20. Наименования субпоказателей
  21. Единицы измерения для каждого субпоказателя
  22. Численные значения субпоказателей
  23. Как заполнять, если нет данных
  24. Как наглядно оценить представленные организацией числа
  25. Наглядность цифр как альтернатива тексту
  26. Что лучше: показатели или субпоказатели из Модели
  27. Показатели и субпоказатели глазами экспертов
  28. Есть выбор: показатели из Модели или собственные показатели
  29. Как добавить собственные показатели к показателям из Модели
  30. Должна ли организация сегментировать свои показатели
  31. Зачем сегментация нужна экспертам?
  32. Зачем организации словами пояснять представленные числа
  33. Мало места для текстового описания показателей
  34. Показатели с цифрами и лаконичными пояснениями
  35. Как писать короткие пояснения к числам
  36. Выбор одной из трех форм для отправки в организацию
  37. О пользе предварительной подготовки к обследованию

Цифры позвали в дорогу

обследование организации по критериям Результаты

– Дежурный по Конкурсу слушает!
– Ведущим экспертам: три тройки! Выполнять немедленно!

Здесь и далее приведены кадры из советского фильма «В зоне особого внимания», 1977 год.

Итак, получен сигнал «три тройки» – и понеслось. Все пришло в движение. Потому что получены цифры: «три тройки»! Код такой особый, военный, означает «Тревога», «В ружье», «По местам» и тому подобное. В общем: «Вперед!»

Экспертов Конкурса позвала дорога реальная или дорога виртуальная – туда, на предприятия, в организации-конкурсанты. Чтобы увидеть и подтвердить многое чего, в том числе цифры, демонстрирующие успехи конкурсантов. Ведущему эксперту – три тройки, выполнять немедленно!

Цифры и числа обладают магией. Они могут действительно приводить в движение. И приводят! Поэтому числа знают, ценят, хранят, подсчитывают, наблюдают за ними, принимают решения на их основе и, конечно, действуют согласно этим цифрам. Значит, числа должны быть особенно интересны экспертам Конкурса, оценивающим уровень совершенства организаций. Хотим видеть цифры!

Числа могут быть интересны сами по себе. Один компьютер, например, в свободное от вычислений время взял, да и сочинил цифровой стишок (читать, не спеша, вслух и с выражением):

цифровое стихотворение

Но бизнесу, организациям,числа, конечно, интересны не только сами по себе. Они есть отражение тех усилий, что были предприняты. Числа свидетельствуют об успехах и не успехах. Цифры показывают, есть ожидаемые результаты, или достижения только намечаются. А может, время успехов прошло, пора заняться антикризисной деятельностью…

Что могут показать числа в Конкурсе

Зачем искать числа? В Модели нашего Конкурса немало цифр. Как же без чисел описать и оценить совершенство организации конкурсанта? Одних слов здесь мало. Числа являются доказательством слов, подтверждением фактов. Да и сами по себе цифры есть факты, непреложные доказательства результатов действий.

Вот именно: доказательства РЕЗУЛЬТАТОВ (результативности, эффективности) тех усилий, которые совершает организация-конкурсант на пути к совершенству. Так вот, для чисел в Модели Конкурса отведены сразу 4 из 9-и составляющих критериев – это критерии 6, 7, 8 и 9.

Критерий 6 содержит в себе оцифрованные факты, свидетельствующие о постоянном росте удовлетворенности потребителей организации. Все, что связано с РЕЗУЛЬТАТАМИ деятельности организации в отношении своих потребителей, клиентов – это критерий 6.

Критерий 7 – это РЕЗУЛЬТАТЫ повышения удовлетворенности персонала организации. Результаты в виде чисел, и только чисел!

Что могут показать числа в Конкурсе

– Ваша задача, товарищи Ведущие эксперты: найти замаскированный командный пункт организации-конкурсанта. И извлечь оттуда особо важные для Конкурса показатели по Критериям 6-7-9!

Критерий 8 касается роста удовлетворенности общества деятельностью организации-конкурсанта. Здесь, правда, чаще приводят не только цифры, но и факты. Факты, как результаты деятельности. Результаты – словами, а не только цифрами, видимо, из-за особенностей оценки удовлетворенности общества. Если удовлетворенность потребителей и персонала можно оцифровать полностью, убрать буквы и оставить только числа, то с обществом так не получается.

Наконец, критерий 9 касается ключевых результатов деятельности организации. Ключевые результаты отличаются от не ключевых результатов лишь своей ключевой составляющей – они действуют на весь бизнес в целом, а не его отдельные части. В 9-м критерии цифры демонстрируют результаты для всего бизнеса, для всей организации, а не только для потребителей, персонала или общества

Получается, что экспертов должны интересовать числа (результаты в виде цифр) в отношении потребителей, персонала и всей организации в целом. То есть интересуют прежде всего цифры по критериям 6, 7 и 9.

Давайте попробуем запросить у организации эти числа перед тем, как поедем туда на обследование на месте или прежде чем проведем дистанционное обследование без выезда на место.

Зачем нужны формы для запроса показателей у предприятия



Для запроса показателей предлагается использовать специальные формы, которые можно скачать для работы – ссылка для скачивания приведена ближе к концу статьи. Если отправить предложенные формы в организацию в ходе подготовки к  (дистанционному) обследованию, и если получить из организации заполненные страницы документов, то можно будет наглядно, в таблицах и на графиках, увидеть «движение» показателей, объективно оценить их величины, тенденции, прогнозы.

Правда, организации-конкурсанты часто не оцифровывают все представляемые на Конкурс результаты. Ограничиваются словами, описывающими, например, некоторые факты или подходы. В надежде, что «прокатит» и «сойдет» за показатели. Увы, чаще всего не «прокатывает».

Невозможно за конкурсантов «дорисовать» не представленные цифры по тем или иным показателям Модели. Цифры надо «рисовать» в организации, не доверяя этот важный процесс экспертам Комиссии.

А как оцифровать то, что кажется не оцифровывается? Ну, например, с помощью параметрических моделей: каждой составляющей показателя присваивается весовой коэффициент, затем все цифры умножаются на веса и складываются вместе. Да мало ли существует способов оцифровки?!

В общем, по каждому показателю очень желательно представить цифры. По каждому показателю из Модели. Или организация может ввести собственные показатели – это допускается в Модели и правилами Конкурса.

Главное – показатели должны быть численными: цифры, цифры, цифры. А слова будут лишь «бесплатным приложением» к представленным числам, именно приложением, пояснением…

Показатели – зона особого внимания

Результаты по критериям 6-7-9 оформляются в виде показателей. Их количество может быть разным в каждой из составляющих критериев 6а, 6б, 7а, 7б, 9а и 9б. Что это за показатели?

Во-первых, существует Модель Конкурса, где приведены показатели. Приведены в качестве рекомендаций, хотя многие конкурсанты используют именно показатели из Модели. А почему бы и нет? И экспертам проще работать с показателями из Модели Конкурса. Потому что более привычно.

Но на всякую привычку может быть и отвычка. Поэтому, во-вторых, показатели могут быть определены конкурсантами самостоятельно, исходя из особенностей своей деятельности. То уже будут не «модельные», а собственные показатели. Так и их и назовем: собственные показатели.

Показатели зона особого внимания

– Товарищи конкурсанты! Вот тут, в списках показателей по Критериям 6-7-9, расположена Зона Особого Внимания прибывающих к нам экспертов. Охраняйте ее пуще глаз своих! Лучше сразу окопайтесь…

В-третьих, у модельных показателей есть еще и субпоказатели, иными словами, показатели второго уровня. Например, показатель «удовлетворенность лидерством и менеджментом» в составляющей критерия 7а «разбивается» в Модели еще на несколько субпоказателей (показателей второго уровня):

  • удовлетворенность действиями руководства (оценка руководства),
  • удовлетворенность ценностями, миссией, видением, политикой и стратегией организации, в том числе в отношении окружающей среды,
  • восприятие равенства возможностей.

Субпоказатели имеют полное право на существование, наряду с основными показателями модели. Субпоказатели могут присутствовать как одновременно с основными показателями, так и без них. Делает выбор, быть или не быть субпоказателям, – это решает организация-конкурсант, а не эксперт.

В четвертых, показатели могут разбиваться на сегменты. Сегментация показателей – это представление показателей по отдельности в каждом сегменте:

  • сегмент рынка (например, для показателей критерия 9),
  • сегмент потребителей (например, для показателей критерия 6),
  • и сегмент персонала (например, для показателей критерия 7).

На какие сегменты разбивать или не разбивать показатели тоже решает организация-конкурсант, а не эксперт.

В предлагаемых для заполнения формах есть возможность указать применяемые в организации показатели из Модели и вне ее, субпоказатели из Модели Конкурса и сегменты.
Кроме указания наименований показателей требуется ввести также их значения. Цифры, числа, величины показателей – это самое главное. Ради этих цифр и затеяна вся подготовительная работа.

Какие значения могут интересовать экспертов при подготовке к обследованию

Давайте попробуем разобраться.

Во-первых, интересуют значения показателей за каждый из 3-х или 5-и лет самооценки. Речь идет о периоде, который заканчивается годом раньше, чем год проведения Конкурса. А начинается этот период на 3-5 лет раньше.

Например, если мы говорим о Конкурсе 2020 года, то экспертов могут интересовать ежегодные значения показателей за период с 2015 по 2019 (если представлены данные за 5 лет) или за период с 2017 по 2019 (если данные представляют за 3 года).

Во-вторых, интересуют как фактические значения показателей за каждый год, так и плановые значения показателей. Насколько фактические значения отличается от плановых? Почему факт больше или меньше плана? Что помешало достичь плановых значений показателей?

В-третьих, неплохо было бы видеть, каковы значения аналогичных показателей у конкурентов организации. Конкуренты достигли лучших значений? Если да, то почему? Если нет, то что помогло организации «обогнать» своих соперников?

Какие хотим видеть показатели по Критериям 6-7-9



В предлагаемых формах для заполнения организация может (и, порой, должна) ввести следующие данные:

Год проведения конкурса

Год проведения конкурса (1 на рис. 1) влияет на автоматическое построение остальных таблиц в форме.

Если указать год проведения конкурса 2020, то в таблицах для заполнения появятся графы для ввода данных за 2015-2019 годы. В последующие годы проведения Конкурса (2021-2025) автоматически будут формироваться другие периоды: 2016-2020, 2017-2021 и так далее.

ввод данных код год показатели

Рис. 1. Ввод следующих данных:
– Год проведения конкурса (1),
– Код организации-конкурсанта (2),
– Перечень наименований собственных показателей (3).
Ввод данных производится в графы желтого цвета на первой странице формы для заполнения.
Введенные показатели автоматически дублируются в итоговой таблице показателей (4)

Код организации-конкурсанта

Код (цифра 2 на рис. 1) присваивается организации Секретариатом Совета при подаче документов на Конкурс.

Код позволяет скрыть наименование организации, и тем самым придать большую конфиденциальность предоставляемой информации.

Наименования показателей

Можно указать до 7-и показателей для каждой составляющей критерия 6а, 6б, 7а, 7б, 9а, 9б (цифра 3 на рис. 1).

Наименования показателей, взятые из Модели Конкурса, формируются автоматически (цифра 1 на рис. 2).

Наименования собственных показателей придется вводить вручную (цифра 3 на рис. 1).

Автоматический выбор показателей из Модели Конкурса

Рис. 2. Автоматический выбор показателей из Модели Конкурса:
Таблица желтого цвета для ввода наименований показателей пуста. Поэтому справа от нее автоматически формируется список показателей (1), предусмотренных Моделью Конкурса (в данном примере по составляющей критерия 7а).

Единица измерения показателя

Единица измерения вводится отдельно для каждого из 7-и показателей (1 на рис. 3), чтобы были ясны размерности вводимых цифр – значений показателей.

Показатели Единица измерения Плановые значения за 5 лет

Рис. 3. Ввод данных в поля показателей (желтого цвета):
– Единица измерения показателя (1),
– Плановые значения показателя за 5 лет (2),
– Фактические значения показателя за 5 лет (3),
– Наименования конкурентов (4),
– Фактические значения аналогичных показателей конкурентов за 5 лет (5).

Плановые значения показателя

Плановые значения показателя (в виде числа) могут быть указаны для каждого из 7-и показателей за каждый год за период, продолжительностью 3 или 5 лет (2 на рис. 3).

Фактические значения показателя

Численные фактические значения показателя могут быть введены для каждого из 7-и показателей за каждый год (3 на рис. 3).

Наименования конкурентов

В таблицы можно ввести до 3-х наименований конкурентов для каждого из 7-и показателей (4 на рис. 3).

Для каждого показателя можно указывать разных конкурентов, не обязательно конкуренты должны быть одни и те же при сравнениях с ними в разных показателях.

Фактические численные значения показателей конкурентов

Данные о фактических значениях аналогичных показателей конкурентов могут быть введены для каждого из 7-и показателей за каждый год (5 на рис. 3).

ПРИМЕЧАНИЕ. В процессе ввода вышеперечисленных данных справа от каждой таблицы с показателями сразу же и автоматически формируются графики, наглядно демонстрирующие введенные данные (1 на рис. 4).

График значений показателей

Рис. 4. График значений показателей:
Так выглядит пример автоматически прорисованного графика (1) справа от желтой таблицы для ввода значений показателей.
На графике наглядно демонстрируются тенденции изменения показателей «План», «Факт» и «Конкуренты» по годам самооценки (в данном примере за 2015-2019).

Текст описания связи фактических показателей с применяемыми в организации подходами

В графах для ввода текстовых описаний (1 на рис. 5) организация может одной-двумя фразами отметить, что было сделано для того, чтобы получить именно такие фактические значения показателя, как они показаны в таблице.

текстовые описания значений показателей

Рис. 5. Ввод текстовых описаний значений показателей:
– Описания имеющейся связи фактических значений показателя с подходами организации-конкурсанта (цифра 1).
– Причины возможного ухудшения фактических показателей из года в год или по сравнению с плановыми значениями, установленными в организации, и фактическими значениями аналогичных показателей конкурентов (цифра 2).
Вместо текста в любой графе таблицы можно ввести любое вопросительное предложение со знаком «?» на конце или только знак «?» (без кавычек). Тогда выше над заголовком таблицы появится автоматически сгенерированный случайный текст. Автоматический текст не будет связан с представленными значениями показателей, но будет являться примером для написания.

Текст описания причин возможного ухудшения фактических показателей

В данных графах таблицы (2 на рис. 5) организация может написать одной-двумя фразами, не более, почему показатели снизились, например, по сравнению с прошлым годом, по сравнению с плановыми значениями или по сравнению с фактическими значениями аналогичных показателей конкурентов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для удобства написания тестов справа от таблицы (рис. 5) формируются графики изменения показателей в сравнении «план-факт-конкуренты» за каждый год самооценки (1 на рис. 6). Графики создаются автоматически на основании данных, введенных в желтую таблицу с показателями (2-5 на рис. 3).

сравнение показателей на графике

Рис. 6. График сравнения показателей:
Так выглядит пример автоматически сформированного графика (1) сравнения фактических показателей организации со значениями «план» и «конкуренты» по годам самооценки (в данном примере за 2015-2019).
График располагается справа от таблицы (желтого цвета) для ввода текстовых пояснений показателей.Он предназначен для наглядности и удобства написания коротких пояснений.

Наименования сегментов

Если значения показателей предполагается дополнительно представить в виде отдельных сегментов, то можно ввести до 7-и сегментов (1 на рис. 7). Сегментация распространяется на все показатели одной составляющей критерия. Невозможно изменять сегменты для разных показателей одной составляющей критерия, иначе они станут не сегментами, а субпоказателями.

Для других составляющих критериев можно указать иные сегменты, так как сегментация потребителей явно может отличаться от сегментации персонала, равно как и от рыночной сегментации ключевых показателей.

Внесение наименований сегментов в форму для заполнения

Рис. 7. Ввод наименований сегментов:
Так выглядит пример ввода перечня сегментов в форму для заполнения.
Наименования сегментов вводят в поля таблицы зеленого цвета на самом верху первой страницы предлагаемого документа для заполнения (цифра 1).
Введенные наименования сегментов распространяются одновременно на ВСЕ показатели одной составляющей критерия. Невозможна иная, например, особая сегментация отдельных показателей внутри одной составляющей критерия.

Значения показателей в каждом сегменте

Фактические численные значения показателей в каждом сегменте (1 на рис. 8) возможно ввести в таблицу зеленого цвета для каждого из 7-и показателей и за каждый из 3-х или 5-и лет самооценки.

заполнение полей сегментации показателей

Рис. 8. Ввод данных в поля сегментации показателей (зеленого цвета):
– Фактические значения показателя в каждом сегменте за каждый год самооценки (цифра 1).
– Причины возможного ухудшения фактических сегментированных показателей из года в год (цифра 2).
Вместо текста в любой графе таблицы можно ввести любое вопросительное предложение со знаком «?» на конце или только знак «?» (без кавычек). Тогда выше над заголовком таблицы появится автоматически сгенерированный случайный текст.
Текст примера не будет связан с представленными значениями сегментированных показателей, но при этом станет служить примером написания текста в данной графе.

Текст описания причин возможного ухудшения показателей в каждом сегменте

В соответствующих графах таблицы (2 на рис. 8) организация может одной-двумя фразами (не более) отметить, почему сегментированные показатели снизились, например, по сравнению с прошлым годом.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для удобства написания текстов справа от таблицы с показателями по сегментам (рис. 8) формируются графики изменения сегментированных показателей по годам самооценки (цифра 1 на рис. 9).

Графики создаются автоматически на основании данных, введенных в зеленую таблицу с сегментированными показателями (1 на рис. 8).

сегментированные показатели на графике

Рис. 9. График значений сегментированных показателей:
Так выглядит пример автоматически созданного графика (цифра 1) сравнения фактических сегментированных показателей организации по годам самооценки (в данном примере за 2015-2019).
График размещается справа от таблицы сегментации (зеленого цвета). Он предназначен для наглядности и удобства написания пояснений.

Наименования субпоказателей

Наименования субпоказателей (1 на рис. 10) формируются автоматически, если организация использует показатели из Модели Конкурса. В таблице субпоказателей (голубого цвета) предусмотрено до 12-и строк для каждого из 7-и показателей Модели.

субпоказатели наименования единицы измерения значения

Рис. 10. Ввод значений в поля субпоказателей (голубого цвета):
– Наименования субпоказателей (цифра 1) формируются автоматически на основе Модели Конкурса. Ручной ввод здесь невозможен.
– Единицы измерения для каждого субпоказателя в отдельности (цифра 2).
– Фактические значения каждого субпоказателя за каждый год самооценки (цифра 3).
Причины возможного ухудшения фактических субпоказателей из года в год в данной форме не указываются. В таблице не предусмотрены поля (ячейки) для ввода текста.

Если организация-конкурсант отказывается от применения показателей из Модели Конкурса, то список субпоказателей будет пустым. Голубую таблицу без наименований субпоказателей заполнять не нужно, в этом нет смысла, поскольку введенные в нее цифры ни на что не повлияют.

Единицы измерения для каждого субпоказателя

Единицы измерения вводятся по отдельности для каждого субпоказателя (2 на рис. 10). Это делается для того, чтобы были понятны размерности вводимых значений субпоказателей.

Для каждого субпоказателя (голубая таблица) может быть своя особая единица измерения, в то время как для каждого показателя (желтая таблица) и его сегментов (зеленая таблица) применяется лишь одна единственная единица измерения. Это связано с тем, что субпоказатели могут отличаться друг от друга существенным образом, единицы измерения их численных значений могут быть совершенно разными.

Численные значения субпоказателей

Численные значения субпоказателей (3 на рис. 10) могут быть введены за каждый из 3-х или 5-и лет самооценки.

ПРИМЕЧАНИЯ. Для удобства и наглядности заполнения таблицы субпоказателей (голубого цвета) формируются графики изменения показателей по годам самооценки (1 на рис. 11). Графики создаются автоматически на основании данных, введенных в голубую таблицу с субпоказателями (3 на рис.10).

значения субпоказателей на графике

Рис. 11. График значений субпоказателей:
Так выглядит пример автоматически прорисованного графика (цифра 1) сравнения фактических значений субпоказателей организации по годам самооценки (в данном примере за 2015-2019).
График располагается справа от таблицы ввода субпоказателей (голубого цвета). Он предназначен для наглядности при вводе и обработке данных.
Все значения субпоказателей, независимо от их единиц измерения, на графике автоматически проецируются на шкалу от 0% +-100% по специальному алгоритму.

Здесь стоит отметить, что график формируется один на все субпоказатели. Но так как единицы измерения каждого субпоказателя могут отличаться друг от друга, значения субпоказателей на графике автоматически приводятся к шкале от 0%  до +-100%.

Максимальное по модулю значение для каждого субпоказателя принимается за 100% , а остальные значения пропорционально пересчитываются. Это позволяет разместить все 12 субпоказателей с разными единицами измерения и разными масштабами значений на одном графике.

В конечном итоге в предлагаемой форме располагается 4 таблицы, которые нужно заполнить для каждого показателя:

  • таблица показателей (желтого цвета с графиком – рис. 4),
  • описание показателей (желтого цвета с графиком – рис. 6),
  • таблица сегментов (зеленого цвета с графиком – рис. 9) и
  • таблица субпоказателей (голубого цвета с графиком – рис. 11).

Так как всего показателей может быть до 7-и, то по каждой составляющей критерия предлагается 7 умноженное на 4, то есть 28 таблиц.

В более сокращенных версиях документа («лайт» и «супер лайт», соответственно) количество таблиц для заполнения будет меньше:

  • 21 таблица (отсутствует зеленая таблица с сегментами) и
  • 14 таблиц (где есть только желтые таблицы с показателями).

Как заполнять, если нет данных

Таблицы можно не заполнять полностью, если нет тех или иных данных. Например, нет смысла проставлять плановые значения показателей, если они не предусматривались в системе менеджмента организации. Как жила организация без плановых показателей, так и будет существовать дальше.

Возможно не приводить данные о конкурентах, если нет этих данных или они не интересуют организацию по тем или иным причинам. Допускается не разбивать показатели на сегменты, если в организации не занимаются сегментацией результатов.

Также многие организации спокойно обходятся без субпоказателей, хватает одних показателей. Можно всё…

Как наглядно оценить представленные организацией числа

отправка экспертов на замаскированный командный пункт организации

– Внимание! Приступить к сбросу экспертов на замаскированный командный пункт организации-конкурсанта! Цель: показатели по Критериям 6-7-9. Ведущий эксперт – пошел! Следующий эксперт – пошел! За ним еще…
– «Нам сверху видно все, ты так и знай!»

Возле каждой таблицы с показателями, сегментами, субпоказателями автоматически формируются наглядные графики. Подобные же графики, только в уменьшенном виде,автоматически выводятся на первой странице каждого заполняемого документа в разделе «Содержание» (рис. 12).

Эксперту достаточно даже мельком взглянуть на первую страницу 8-и страничного документа, чтобы увидеть все 7 показателей наглядно и «как на ладони». Чем больше приведено показателей на графиках «Содержания», тем они могут считаться полнее. Данное обстоятельство напрямую влияет на формирование «в голове эксперта» оценки за «полноту и представленность» составляющей критерия.

Чем больше «пропусков» в таких местах, как «План» (плановое значение показателя), «Конкуренты» (фактические значения аналогичных показателей конкурентов) и сегменты, тем, очевидно, ниже «полнота и представленность» – первая оценка согласно логике РАДАР.

И наоборот, чем больше данных на графиках «Содержания», тем выше «полнота и представленность» составляющей критерия.

как выглядит раздел Содержание

Рис. 12. Наглядное представление Содержания:
Так выглядит фрагмент раздела Содержание заполненного организацией документа с показателями, включая сегментацию и субпоказатели.
На одном листе Содержания расположены сразу все графики по всем 7-и показателям одной составляющей критерия (в данном примере – это 7а).

Одновременно на графиках можно увидеть то, что при оценке результатов согласно логике РАДАР называется «качество результатов». Чем «лучше графики» (рост показателей, благоприятные сравнения с планами и конкурентами и прочее), тем выше формируется «в голове эксперта» оценка за «качество результатов» – вторая оценка согласно логике РАДАР.

И наоборот, чем более странно выглядят изменения на графиках, подъемы сменяются спадами, собственные планы и факты конкурентов опережают факты организации, тем меньше шансов на высокую оценку за «качество результатов».

Поэтому раздел «Содержание» помимо констатации перечня численных результатов имеет еще и смысловую нагрузку. А именно, помогает экспертам быстрее оценить представленные данные, не перелистывая документ полностью.

Хотя, пролистать все-таки придется. Например, чтобы прочитать пояснения к показателям, почему они такие как есть, в том числе в сравнении с планами, конкурентами, по сравнению самих с собой в разные годы самооценки.

Наглядность цифр как альтернатива тексту

Чтобы обеспечить удобство экспертам, демонстрацию полноты и представленности одновременно с качеством результатов, как «на ладони», организация должна ввести в таблицы наименования показателей и сегментов, все единицы измерения и все численные значения за каждый из 3-х или 5-и лет.

Как следствие, с подобными предварительно заполненными таблицами (дистанционное) обследование организации может пройти намного проще, быстрее, прозрачнее и понятнее как экспертам, так и организации. Поэтому предлагаемые таблицы могут изрядно упростить обследование не только при традиционном очном обследовании на месте, но и при проведении дистанционного обследования.

Конечно, могут быть серьезные возражения организации в том, что представить данные в виде чисел не всегда возможно. Этой темы мы уже касались в начале статьи – оцифровать можно все, нужно создать численную модель, например, на основе параметрических данных. Либо как-то иначе.

Цифры дают наглядное представление о результатах, демонстрируют сопоставимые результаты, позволяют однозначно трактовать результаты. Тогда как альтернатива цифрам – текст – может увести далеко от конкретики. Такое, порой, и происходит, в отчетах самооценки конкурсантов. Слова, слова, слова, а где результаты, которые нужно представлять в Критериях 6-7-9?! Так попытаемся уйти от слов к числам!

Что лучше: показатели или субпоказатели из Модели

Предположим, организация представила свой отчет самооценки. Там в описании составляющих критериев 6-7-9 показаны лишь показатели из Модели. Нет никаких сегментов, нет субпоказателей. Допустим, в 6а – это следующие показатели, и больше ничего:

  • восприятие репутации и имиджа,
  • ценность продукции и услуг,
  • поставка продукции и предоставление услуг,
  • сервис, отношения с потребителями и технической поддержкой,
  • восприятие лояльности и приверженности потребителей.

Это нормально? Конечно, нормально. Организация решила провести самооценку за последние 3-5 лет своей работы по показателям Модели, исключая субпоказатели и исключая какую-либо сегментацию. Пожалуйста! Пусть будет так.

показатели и субпоказатели по Критериям 6-7-9

– Эксперты, вперед, не отставать! Замаскированный командный пункт уже недалеко. А там уж разберемся с показателями и субпоказателями по Критериям 6-7-9…

А если организация-конкурсант представила по критериям 6-7-9 не только показатели из Модели, но и субпоказатели? Например, для показателя «восприятие репутации и имиджа» в Модели предусмотрены следующие субпоказатели:

  • доступность,
  • имеющиеся каналы связи,
  • прозрачность,
  • гибкость,
  • отзывчивость,
  • активность поведения.

Такой подход организации-конкурсанта является нормой? Ответ не меняется: организация имеет право выбирать систему показателей и субпоказателей, как считает нужной для себя. Решили взять из Модели показатели и субпоказатели, значит так тому и быть.

Ну, а если предположить, что представлены только субпоказатели, без показателей. Данное решение также верно с точки зрения организации-конкурсанта. Пусть будут одни только субпоказатели. Именно на их основе организация желает продемонстрировать свои результаты за последние 3-5 лет работы.

Что же получается? Выходит, что любое «модельное» решение верное:

  • только показатели из Модели,
  • только субпоказатели из Модели,
  • и то, и другое вместе взятое из Модели Конкурса.

Любой вариант верен.

Показатели и субпоказатели глазами экспертов

Когда показатели и (или) субпоказатели выбраны из Модели, экспертам работать намного проще, чем в других случаях. Потому что, в первую очередь, понятно. Ведь показатели и субпоказатели давно известны, и есть известная практика их использования.

Потому что, во вторую очередь, показатели и субпоказатели из Модели легко сопоставимы с другими организациями-участниками конкурса, которые также могут пользоваться показателями и субпоказателями из Модели. Значит, все подобные участники Конкурса находятся в более или менее равных «соревновательных» условиях.

В общем, показатели и субпоказатели из Модели – это путь организации-конкурсанта к облегчению работы экспертной Комиссии. Не случайно, довольно часто в отчетах самооценки можно встретить «модельные» показатели и субпоказатели. Хотя, не всегда так бывает…

В предлагаемых формах для заполнения организацией-конкурсантом на этапе предварительной подготовки к (дистанционному) обследованию есть возможность использовать показатели и субпоказатели из Модели Конкурса.

Так что, если организация пользуется «модельными» показателями и (или) субпоказателями, числовые данные этих показателей и субпоказателей можно без особого труда ввести в соответствующие графы.

Есть выбор: показатели из Модели или собственные показатели

собственные показатели или показатели по Модели

– Товарищ ведущий эксперт, по рации слышу «цифирь»! Похоже, «отстукивают» значения показателей из Модели по Критериям 6-7-9.
– Хорошо! Пойдешь за реку в разведку, проверишь: показатели по Модели или собственные показатели.

Представим себе, что организация решила по всем составляющим критериев 6-7-9 или по отдельным составляющим этих же критериев представить на Конкурс собственные показатели. Не из Модели Конкурса, а собственные, Например, в вопросах удовлетворенности персонала по составляющей критерия 7а организация решила использовать такие показатели, как:

  • удовлетворенность цветовыми решениями интерьеров в офисе компании,
  • лексика руководителей,
  • удовлетворенность разбиением отпусков на 5 частей в году.

А в вопросах удовлетворенности потребителей по составляющей критерия 6а организация-конкурсант интересуется такими показателями, как:

  • картинка на упаковке продукции,
  • удовлетворенность (опять же) лексикой грузчиков организации при затаскивании продукции в упаковке на 21-й этаж без грузового лифта,
  • удовлетворенность большой продолжительностью выполнения заказов клиентов в течение 5-6 недель без видимых на то причин.

Пожалуйста, организация-конкурсант сама вправе выбрать для себя систему показателей. Для себя, для своей самооценки. Организация может сама себя высоко оценить по этим критериям, которые она сама же для себя и установила.

А что делать экспертам, если представлены на обследовании, при подготовке к обследованию и в отчете самооценки конкурсанта не «модельные» показатели? Ответ простой по сути, но непростой в реализации. Предстоит внимательно думать, анализировать, даже как-то пытаться сопоставить с показателями и субпоказателями из Модели. В подобной ситуации невозможно действовать привычным образом, в чем-то даже механистически, не задумываясь.

Эксперту стоит попытаться понять, насколько важны представленные показатели для бизнеса (или деятельности) организации. В приведенных выше примерах собственных показателей, вероятно, показатели не слишком уместны для оценки удовлетворенности заинтересованных сторон. Хотя это невозможно точно сказать за рамками контекста отчета самооценки.

Вполне вероятно, если прочитать весь отчет конкурсанта от корки до корки, и разобраться, почему лексика грузчиков может иметь решающее значение, можно было бы согласиться с организацией в выборе показателей.

Так что при наличии собственных показателей организации экспертам стоит внимательнее к этому отнестись, вникнуть в саму суть представленных показателей, постараться принять их как данность и, лишь на крайний случай, усомниться в «правильности» выбора организации.

Несформировавшиеся сомнения стоит трактовать в пользу организации. В то же самое время, если сомнения эксперта очевидны, то представленные «сомнительные» показатели, какими бы позитивными они не были, полными, качественными, вряд ли будут заслуживать высоких оценок согласно логике РАДАР за «полноту и представленность» и за «качество результатов».

Как добавить собственные показатели к показателям из Модели

организация представила показатели вперемешку

– Товарищ Ведущий эксперт, я только что «оттуда».
Докладываю: конкурсант смешал все показатели по Критериям 6-7-9 в одну кучу: то ли по Модели, то ли не по Модели, не разобрать.
Разрешите применить особые меры для оценки показателей, как в прошлом году?!

Вполне возможно, что часть показателей организация возьмет из Модели, а часть показателей допишет, добавит самостоятельно. Такое допустимо – показатели вперемешку.

Главное, чтобы это был выбор организации, осознанный выбор. Конечно, хорошо, если по всем представленным показателям будут даны их численные значения, показаны тенденции, объяснены возможные отклонения.

В предлагаемых формах для организации-конкурсанта есть способ «смешать» показатели: частично взять их Модели, а частично дописать свои собственные показатели. Подобный микс, к сожалению, невозможно сделать в отношении субпоказателей, которые могут быть только «модельные».

Смешивать показатели придется вручную. При наличии собственных показателей автоматический ввод наименований показателей из Модели невозможен. То есть как модельные показатели, так и собственные показатели надо вводить вручную, как это показано на рис. 1.

Должна ли организация сегментировать свои показатели

сегментировать показатели по Критериям 6-7-9

– Слушайте внимательно и запоминайте!
Эксперты предлагают, как это сказать, ну в общем, сегментировать представленные показатели по Критериям 6-7-9.
Так Вы там, это… сегментируйте, ну или… не сегментируйте! Как поняли меня? Прием…

Организация-конкурсант сама решает, нужно ли ей сегментировать показатели. Неважно, собственные это показатели или показатели из Модели. Выбор сегментов, определение показателей в сегментах – это работа организации.

Чаще всего организации НЕ сегментируют свои данные. Почему?

Во-первых, нигде в правилах Конкурса об этом не говорится. Зачем делать то, что не требуется?

Во-вторых, часто организации вообще не сегментируют свои показатели, даже те, что предназначены для «внутреннего потребления». Либо сегментируют, ни капли не задумываясь, что это называется сегментацией.

Допустим, организация занимается оценкой удовлетворенности своих сотрудников. При этом сотрудников какого-то отдельного отдела или цеха организация выделяет и оценивает особо. Исходит организация из того, что данный отдел или цех какой-то неординарный в цепочке создания стоимости, например, в проектировании или в производстве. Это и есть сегментация, только без названия «сегментация». Вводят показатели для отдельного цеха или отдела, и все дела.

Экспертам невозможно требовать сегментацию от организации. Да и не нужно. А вот предложить сегментацию, именно предложить, а не потребовать – почему бы и нет?

С организациями немного разобрались.

Зачем сегментация нужна экспертам?



При разбиении показателей на сегменты, порой, легче понять причины и тенденции показателей. Допустим, в некоей организации выросли показатели удовлетворенности персонала за последние 3 года. Казалось бы, выросли, и прекрасно!

Но в сегменте персонала, непосредственно контактирующего с потребителями (продавцы, курьеры, специалисты по оказанию услуг и тому подобное) – эти же показатели снизились. Стоп – очень плохой признак!

Даже если таких «контактных» сотрудников мало по сравнению с общей численностью организации. Ибо неудовлетворенность контактного персонала АВТОМАТИЧЕСКИ приводит к неудовлетворенности (снижению удовлетворенности) клиентов. А за снижением удовлетворенности клиентов может последовать спад продаж…

Подобные примеры «сигнальной» сегментации можно привести по показателям удовлетворенности потребителей. Допустим, общая удовлетворенность потребителей растет. Но одновременно снижается удовлетворенность постоянных клиентов. Внимание – опасный признак! Ибо постоянные клиенты, порой, составляют основу бизнеса (или деятельности) организации.

В 9-м критерии (ключевые показатели и ключевые индикаторы) похожие примеры также волне возможны. Предположим, выручка растет в целом и общем, но падает на рынке массовой продукции. Получается, что в организации развивают эксклюзивные проекты, а «дойные коровы» бизнеса – массовые продажи – уже пошли на снижение. Так за счет чего предприятие будет уверенно развиваться дальше?!

Поэтому в предлагаемых формах для заполнения при подготовке к (дистанционному) обследованию предоставляется возможность организации сделать сегментацию представленных показателей (рис. 7). Возможность предлагается, но не требуется! Если можно, пусть представители организации «разобьют» показатели на сегменты. Если сегментация невозможна, будем смотреть на показатели и оценивать их без сегментации.

Зачем организации словами пояснять представленные числа

Порой, организации не спешат давать объяснения представленным на Конкурс показателям. Даже наоборот, стараются «вырыть окопы полного профиля», построить «долговременные огневые точки», в общем, чтобы держать оборону по всему фронту. Все делается во имя того, чтобы не допустить отрицательного толкования показателей со стороны экспертной Комиссии.

нет объяснений представленным цифрам в Критериях 6-7-9

– С минуты на минуту к нам прибудут эксперты Комиссии. Мы, конечно, уже ждем их в окопах. Однако, вот не пойму я что-то…
Почему до сих пор не даны объяснения представленным цифрам в Критериях 6-7-9?! Я к Вам обращаюсь!

Правда, такая оборонительная тактика обычно приводит к обратному эффекту: показатели вызывают сомнения. Раз есть что охранять, значит есть нераскрытые проблемы. В наличии нераскрытые проблемы, значит полезно их вскрыть. А если вскрыть проблемы невозможно, стоит на всякий случай «сэкономить» на экспертной оценке за показатели. Вот к чему может привести глубокая эшелонированная оборона показателей со стороны конкурсанта.

Тактика умолчания о причинах снижения значений показателей приводит к тому, что сомнения относительно показателей экспертная Комиссия начинает трактовать во вред конкурсанту.

Логика РАДАР предусматривает ясность в отношении причин, по которым показатели стали такими, как есть. То же самое можно сказать и в отношении прогнозов дальнейших улучшений показателей или сохранения их позитивных тенденций. Логика РАДАР становится на сторону Комиссии, если организация-конкурсант не спешит пояснять причины «хороших» или «плохих» показателей и их сравнений из года в год, с планами, с конкурентами.

Вот поэтому в форме, отправляемой организации-конкурсанту предусмотрены графы для ввода текстов – пояснений причин «хороших» показателей и причин их возможного ухудшения.Под причинами «хороших» показателей понимают, на самом деле, связь представленных показателей с применяемыми в организации подходами. Подходы в Конкурсе излагаются в Критериях 1-5 Модели. А результаты, которые обсуждаются в статье, показывают в Критериях 6-9.

Значит, при демонстрации показателей в Критериях 6-7-9 организации стоит несколько слов сказать на тему: как связаны представленные показатели с применяемыми подходами. А также: какие подходы, описанные в критериях 1-5 привели к таким замечательным (или не очень) результатам?

Ну и, конечно, все заметные спады, снижения показателей из года в год, неблагоприятные сравнения с планами и конкурентами полезно пояснить самим себе и экспертам Комиссии одной-двумя короткими фразами. Всего-то «делов»: написать два коротких предложения! Да и места для этих фраз в предлагаемых формах предусмотрено как раз на две-три строки текста, не больше.

Мало места для текстового описания показателей

Мало места для описания показателей

– Так-так, эксперты… Добрались-таки до показателей по Критериям 6-7-9! Обошли окопы.
– Еще бы! По правилам Конкурса Вы обязаны давать объяснения цифрам! Где хранятся тексты пояснений?! Отвечайте коротко, одной-двумя фразами!
– Да, да… конечно…

Желательно сказать на тему связи показателей по критериям 6-7-9 с критериями 1-5 только пару фраз, не более. На большее просто нет места в представленных таблицах показателей. Почему так мало места оставлено для текстов? Чтобы тексты были как можно более лаконичными.

Обычно в представляемых на Конкурс отчетах самооценки на страницах с описанием критериев 6-7-9 очень много букв, слов, предложений. Подобные опусы, как правило, являются попытками описать применяемые подходы, но не показатели. Мол:

  • делали то-то и то-то,
  • обследовали, анкетировали, обобщали,
  • собирали, вычисляли, расставляли по местам,
  • строили системы и внедряли методы такие-то и такие-то,
  • старались изо всех сил,
  • уважали генерального директора и управляющую компанию,
  • стремились к совершенству подходов в управлении…

Все вышеперечисленное – ни о чем, если говорить и писать применительно к критериям 6-7-9. На месте слов, насколько красивыми и логичными они бы не были, должны быть только цифры и коротенькие пояснения к ним.

Возможны даже пояснения без текстов, например, с помощью графиков, говорящих сами за себя. Можно делать пояснения прямо на графиках или в таблицах с цифрами. Мол:

  • здесь все пошло вниз из-за…
  • а тут, все вернулось обратно в позитив, потому что…
  • сравнения с конкурентами не в нашу пользу потому что…
  • не догнали план из-за ошибок в планировании, но не в исполнении планов,
  • и тому подобное.

Страницы предлагаемых документов для заполнения по Критериям 6-7-9 предназначены для таблиц и графиков с цифрами, с короткими лаконичными, желательно одной-двумя фразами пояснениями этих цифр.

Без «ура», «да здравствует», «в соответствии с решениями таких-то и таких-то совещаний, политик, стратегий», «исходя из понятия банальной абстракции в свете теории электролитической диссоциации» и прочего связанного текста.

Показатели с цифрами и лаконичными пояснениями

Нужны только числа, цифры и пояснения к ним, короткие и предельно лаконичные, в форме ответов на примерно следующие вопросы:

  • какие подходы, системы, методы привели к подобным показателям? Без описания этих подходов, систем, методов. Описания подходов даются совсем в других Критериях Модели (1-5), но не в разделе Результаты 6-7-9!
  • почему в те или иные годы самооценки показатели стали хуже? Действительно, почему?!
  • из-за чего не выполнялись планы? Почему планировали одно, а получали в итоге совсем другое?!
  • отчего аналогичные показатели конкурентов были лучше? Проигрываем рынки конкурентам, или это всего лишь тактический ход с целью стратегической победы в дальнейшем?! Гамбит (жертва ради дальнейшего улучшения позиции) или цугцванг (выбор лучшего из худшего), переходя на шахматную терминологию?
  • где и в чём можно почерпнуть уверенность в том, что в дальнейшем, в последующие годы представленные показатели будут только улучшаться? Конкуренты «отдыхают» от мыслей о расширении рынков или «потирают руки» в ожидании дальнейшего освобождения долей рынка?

Чтобы ответы на поставленные вопросы были лаконичными, конкретными без лишних слов, пояснений, ухода мысли в сторону от показателей и цифр, потому-то предлагаются всего лишь 2-3 строчки текста в форме, отправляемой в организацию для возможного заполнения (рис. 5 и 8). Краткость – сестра таланта…

Как писать короткие пояснения к числам

пояснения показателей по Критериям 6-7-9 в организации

– Дежурный по Конкурсу! Доложите обстановку!
– Основные экспертные силы десантируются на замаскированные командные пункты организаций. Конкурсантам теперь придется пояснить все показатели по Критериям 6-7-9!
– Добро!

Что делать, если в организации не знают, как и что писать в графах (ячейках) предлагаемых форм для объяснений показателей? Что тут писать? О чем нужно написать?!

На такой случай в форме предусмотрена возможность ввести вопрос вместо ответа, вместо утвердительного текста, в соответствующем поле (в ячейке таблицы для написания короткого текста). Например, в графе таблицы можно напечатать «О чем тут писать?» (1 на рис. 13) или «Как нужно пояснять причины ухудшения показателей?».

Вообще, можно сформулировать любой вопрос. Главное, чтобы в конце был поставлен вопросительный знак. Система реагирует именно на вопросительный знак в конце предложения.

Для «ленивых» замечу, что вопрос можно не «сочинять» – достаточно ввести в поле вместо текста лишь знак вопроса «?» (без кавычек, разумеется). Ответная реакция системы будет совершенно такая же, как и на вопросительное предложение.

вывод подсказки перед написанием текста пояснений

Рис. 13. Пример вывода подсказки перед написанием текста пояснений:
В поле ответа (цифра 1) вместо текста ответа пишется текст вопроса (с вопросительным знаком на конце) или проставляется лишь один вопросительный знак.
Тогда в поле над таблицей (цифра 2) автоматически генерируется и выводится случайный пример заполнения таблицы.
Так работает подсказка в таблицах для ввода текста.

В ответ на введенное вопросительное предложение или на знак вопроса в свободном поле над таблицей для заполнения (2 на рис. 13) появится вариант написания объяснения, сформированный автоматически и довольно случайным образом.

Контекст предложения не будет связан с представленными показателями – это своего рода пример составления текста, но не пример содержания текста. Иначе, что очевидно, система могла бы сама «сочинить» вполне адекватные объяснения показателям. Это противоречит сути современного компьютера, не умеющего пока мыслить человеческими категориями и понятиями.

Разумеется, приведенный на рис. 13 пример текста автоматически создается не с целью его копирования один-в-один в таблицу. Демонстрируется всего лишь пример возможного написания текста в графе, где задан вопрос.

Дальше за дело берется человек, заполняющий таблицу для подготовки к (дистанционному) обследованию. Он стирает свой вопрос, и вместо вопроса тут же в этой же графе таблицы пишет свой ответ – коротко, лаконично, по делу…

Выбор одной из трех форм для отправки в организацию

Выбор одной из трех форм для отправки в организацию

– Каждый из трех присутствующих здесь ведущих экспертов может взять с собой на обследование организации-конкурсанта только один из трех образцов для заполнения.
Вы понимаете, какой именно образец Вам потребуется для работы с Критериями 6-7-9?!

Итак, предлагается до начала (дистанционного) обследования выслать в организацию форму для заполнения цифрами показателей по Критериям 6-7-9. Формы находятся ниже по ссылке для скачивания. После скачивания (ведущий) эксперт может там обнаружить целых 3 варианта для заполнения:

  • Стандарт – это полная форма, содержащая все возможные графы для ввода показателей (таблицы желтого цвета), сегментов (таблицы зеленого цвета) и субпоказателей (таблицы голубого цвета).
  • Лайт – это облегченная форма, где отсутствуют формы для сегментов, а присутствуют только показатели (желтые) и субпоказатели (голубые).
  • Супер-лайт – совсем облегченный вариант, содержащий формы для заполнения исключительно показателями (желтый цвет), и ничего более.

Ссылка на архив, где хранятся все 3 формы для заполнения, – ниже. Скачивание бесплатное. Для извлечения файлов из скачанного архива требуется ввести известный экспертам пароль:

ССЫЛКА НА АРХИВ с файлами по критериям 6, 7 и 9

Скачиваются сразу 3 формы одновременно. Выбрать же для отправки конкурсанту предстоит одну из трех.

Разумеется, можно отправить сразу все три формы, не думая, что называется. Пусть конкурсант сам разбирается, какой вариант выбрать. Вполне возможный вариант, если у Ведущего эксперта нет времени, сил, возможностей или всего вместе взятого одновременно.

При наличии же сил и времени стоит подумать немного, прежде чем отправлять формы в организацию. Если в отчете самооценки организации представлены только показатели, без сегментов и субпоказателей, то отправлять стоит самую простую форму «супер лайт». Потому что в этой форме не предусмотрено ничего, кроме самих показателей. Причем, неважно, собственные это показатели или показатели из Модели. Форма позволяет работать с двумя вариантами показателей порознь или одновременно.

Если же в отчете самооценки конкурсанта представлены показатели и субпоказатели из Модели, то самый раз отправить в данную организацию форму «лайт». Также если организация приводит в своем отчете самооценки одни лишь субпоказатели – для таких организаций лучше всего подходит вариант «лайт».

Полный вариант «стандарт» имеет смысл отправлять в организацию только в следующих случаях:

  • организация представила в отчете-самооценки сегментированные показатели – самое время отправить такой организации форму «стандарт»;
  • ведущий эксперт хочет попробовать предложить организации сегментировать показатели, хотя организация представила только показатели без субпоказателей (вообще-то, это вариант супер лайт);
  • организация представила в отчете-самооценки показатели из Модели Конкурса и субпоказатели тоже из Модели (вариант лайт), но ведущий эксперт опять же хочет предложить организации провести сегментацию показателей.

Хорошо! А если ведущий эксперт не хочет ничего отправлять в организацию. Ни «стандарт», ни «лай», ни «супер лайт»? Значит, ничего не нужно отправлять. Ведь как отправка форм есть дело добровольное, так и заполнение форм и обратная отправка ведущему эксперту – тоже добровольное действие со стороны организации.

О пользе предварительной подготовки к обследованию

Любая предварительная подготовка к (дистанционному) обследованию – это добрая воля как (ведущего) эксперта, так и организации-конкурсанта. Не существует каких-либо нормативных требований по предварительной подготовке. Обследование – это пожалуйста, а вот готовиться к нему можно, равно как можно и не готовиться…

Но мы все же «за» предварительную подготовку, иначе к чему вообще все написанное выше и далее?! Поскольку любая подготовка всегда облегчает проведение основного процесса, особенно если предполагается процесс обследования проводить дистанционно без посещения организации-конкурсанта.

Тогда все данные будут в структурированном виде. Наглядность и прозрачность представленных результатов значительно облегчат дальнейшую работу Комиссии и организации как в ходе привычного обследования организации на месте, так и при проведении дистанционного обследования!

у комиссии есть пояснения показателей по Критериям 6-7-9

– Товарищи конкурсанты! Замаскированный командный пункт обнаружен!
Показатели с пояснениями по Критериям 6-7-9 теперь находятся в распоряжении Комиссии.
О нашем решении Вас известят. Извините, товарищи конкурсанты, мы тут пошумели самую малость…

Да, кстати, обратно в ответ экспертам можно присылать данные не только в виде того же файла Excel для заполнения, но и в виде .pdf файла, который можно сформировать на основе предложенных форм по правилам Excel. В организации удобнее работать с формами в Excel, потому что их нужно заполнить и  автоматически обработать на компьютере.Экспертам же достаточно видеть конечный результат в формате .pdf.

Кстати, эксперты сами могут попробовать заполнить данные формы (стандарт, лайт или супер-лайт) на основе представленных в отчете самооценки данных. Правда, честно говоря, это неблагодарная работа, поскольку редко когда можно встретить хорошо структурированные отчеты, в которых все показатели стоят там, где им положено. Так что данный кейс имеет смысл проделать лишь для самостоятельного изучения форм перед их отправкой.

Все-таки лучше заполнять формы представителям конкурсанта. Сотрудники организации прекрасно знают все свои показатели, субпоказатели, сегменты и причины, могут достойно представить максимально подробную цифровую и предельно лаконичную текстовую информацию на Конкурс. Чтобы заслуженно побеждать в Конкурсе!

Выберите один из вариантов, предложенных ниже (голосование анонимное):

Как вы относитесь к дистанционному обследованию

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн бизнесом
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: