Заканчивается время проведения обследований наших предприятий конкурсантов. Расставание всегда грустное.
Мы, эксперты, быстро втягиваемся, знакомимся с организациями, вникаем глубоко, становимся на время частью всего, что там происходит. По прошествии нескольких дней — стоп, все заканчивается. Грустно.
На прощание хочется пожелать конкурсантам успехов в дальнейшей конкурсной борьбе и, конечно, отличного бизнеса, выдающейся деятельности. Вот что на прощание можно пожелать.
Лидерства в гембе
Это когда лидеры живут там, где свершаются главные события бизнеса. Где создаются продукты. Где оказываются услуги. Где работает цепочка добавленной стоимости от потребителей до конечных клиентов.
Гемба — это не только производство, по крайней мере, лидеры так не считают. Она и в офисах клиентов, и в домах конечных потребителей, и на складах поставщиков, и в кабинах автомобилей, перевозящих сырье или готовую продукцию. Она везде, где из когда-то возникшей идеи рождается продукт или услуга, либо и то, и другое.
Лидер — это тот, кто хочет быть в гембе, у него горят глаза, он полон идей, и за ним тянутся остальные, понимая, что настоящая жизнь бизнеса именно там, где лидеры.
Продающий сотрудник завтракает, обедает, ужинает вместе со своими потребителями, а вечерами ходит к ним на дни рождения детей, внуков, корпоративные праздники.
Производственник живет интересами семей своих рабочих.
Закупщик все знает о своих поставщиках, готов их обучать, развивать, передавать им знания и опыт. Гемба ждет своих лидеров!
Головокружительных стратегий
Когда захватывает дух от целей, они кажутся абсолютно не реализуемыми. Недостижимые цели зовут и манят, будь то полет в космос или новый доселе неизвестный никому продукт.
Идя к недостижимым целям, компании делают то, что их потом сильно отличает от остальных — они делают будущее. Если цель недостижима, то чего же мы ждем? Вперед к недостижимому!
Выдающегося персонала
Персонал с его нуждами и стремлениями хорошо известен в организации.
У каждого человека в компании есть свое представление о своем будущем. Это будущее каждого сотрудника знают в компании, и выстраивают планы по развитию сотрудников, сообразуясь с личными планами людей. Вы скажете, что такое невозможно.
Нельзя увязать огромные цели компании с не менее высокими целями каждого отдельного человека, ведь мы все такие разные! Но мы разные, при этом — вместе!
Почему тогда у лучших из лучших компаний это получается? А если кто-то смог, значит, что и другие могут. Наши сотрудники самые выдающиеся, потому что мы их сами сделали таковыми!
Сервиса от владельцев ресурсов
Владельцы ресурсов ходят с протянутой рукой дающего, а не за ними ходят все остальные, вытягивая перед собой руку просящего. Не сотрудники ходят к владельцам ресурсов со всевозможными обоснованиями, а все делается с точностью до наоборот.
Вот вышел в коридор финансист: «Кому денежки? Кому миллион-другой? На развитие, на новые проекты, на порывы!»
А вот идет владелец нашей инфраструктуры: «Кому офис новый? Кому кондиционеры удобные бесшумные?»
Айтишники не задумчивые, как обычно, а предлагающие реальные разработки своим внутренним клиентам: «Кого срочно автоматизировать? Кому новые программы, приложения? Сервисы?».
Ресурсы — это не запечатанная бочка «на черный день», это не закрытый сундук с молью, это всего лишь ресурсы, их предлагают во имя развития, а не просят или требуют.
Не кто лучше попросил, а кто лучше предложил. Разборчивость, конечно, никто не отменяет.
Смена ролей: если я владелец ресурса, то моя задача дать этот ресурс в руки тех, кто развивает компанию, и будучи лидером, ведет её к тем самым недостижимым головокружительным целям. Кому пирожки горячие? С пылу, с жару! Лидеры обслуживаются вне очереди!
Лидерства, воплощенного в процессах системы управления
Все процессы, развернутые в сторону гембы. Система менеджмента работает во имя цепочки добавленной стоимости. Чтобы все двигалось только вперед. И про головокружительную стратегию не забываем.
Можно ли выстроить процессы так, чтобы с их помощью достичь недостижимых целей? Нет, скажете Вы, это невозможно!
А как же тогда выдающиеся компании строят будущее, недостижимое на момент постановки целей? Значит, в этих компаниях умеют создавать такие процессы, которые ведут в неизведанное! Поэтому такое можно повторить, и не один раз.
Для этого проектировать продукцию и услуги полезно совместно с потребителями. Вести маркетинг и продвижение, живя жизнью своих клиентов. А уж производить надо так, чтобы…
В общем, внутри организации все процессы повернуты в сторону гембы, где все и создается. А процессы внутри гембы все как один заканчиваются и начинаются у клиентов с их вовлечением. И все это движется к недостижимым целям, достигая их, порой, самым невероятным образом, не исключая интуицию, предвидение, удачу, случай и везение.
И других отличных показателей
Ну, а пожелания относительно показателей под номерами 6, 7, 8 и 9 — это бесспорные результаты всего, о чем уже сказано выше.
Тогда, если повезет, и если не только одно везение, а реальные достижения за последние годы, мы услышим о вас, уважаемые конкурсанты, там и оттуда, где подводятся итоги очередного Конкурса.
Желаем успехов вам, победы в Конкурсе, помимо участия, и еще раз желаем: лидерства в гембе, выдающихся стратегий и не менее выдающегося персонала, сервис-ориентированных владельцев ресурсов и процессов, уверенно ведущих вашу компанию в неизведанное, которое вам обеспечивают лидеры, стратегия, персонал и ресурсы.