Мотивация в творчестве на результат

Теплый весенний вечер в небольшом городке районного значения обещал быть интереснее обычного. Давали благотворительный концерт в костеле. Там был орган. И был исполнитель.

орган Домского собора в Риге
На фото орган знаменитого Домского собора в Риге

Ах, какой был яркий день!
Лодка, солнце, блеск и тень,
И везде цвела сирень…
(Льюис Кэрролл)

Целый час музыки – это здорово. Классика и современность. Современные органные произведения спорные, кому-то нравятся, кому-то нет. Переложения для органа с фортепьяно и даже с классического вокала – это необычно.

Мотивация на конечный результат в музыке

А вот Бах – он и есть Иоганн Себастьян Бах. Звучит всегда и везде, в любой обстановке, на органе особенно хорошо звучит. И неважно, какой орган:

  • это механический орган, когда движения пальцев органиста передаются на механизмы органа без электричества, когда органист может заставить звучать инструмент так, как он считает нужным, или
  • это орган с электрическим приводом.

У Баха невозможно что-то добавить, что-то убавить. Каждая нота, каждый звук стоят на своем месте, там где, кажется, они всегда были и будут, сколько бы столетий не прошло. А столетия неумолимо идут…

Какова была на тот момент мотивация известного на весь мир композитора, создавшего нашу современную гармонию, устоявшую в течение столетий, несмотря на различные веяния, искания, эксперименты в музыке?! Ведь о его гении мир узнал лишь спустя, если не ошибаюсь, сто лет после смерти. Не то, что скажем, Гендель, которого знала и любила публика того времени.

Бах написал свои произведения, говоря языком учеников начальных классов музыкальной школы, «от всех нот». День за днем, месяц за месяцем, год за годом, кропотливо и обстоятельно, несмотря ни на что, на занятость, на настроение, на проблемы И.С. Бах создавал свои шедевры. А за окном тогда было, пусть европейское, но еще далеко не самое совершенное общество, не готовое услышать гения…

Получается, что мы имеем дело со своего рода мотивацией творчества, когда результат важнее признания и оценки, когда самооценка становится главным фактором поистине бесконечного движения вперед.

Подобная мотивация позволяет работать «в стол», без особой надежды на то, что когда-то кто-то этим сможет воспользоваться.

В литературе

…Вот интересно, а в литературе были такие писатели, которые столь же кропотливо перебирали слова, подбирая наиболее сочетаемые, интересные, оригинальные, создавали язык? Конечно, были. И Шекспир, и Пушкин – это примеры подобных основателей современных языков.

А были и локальные примеры, например, во многом «математические» попытки. Практически неизвестный математик и одновременно широко известный писатель Льюис Кэрролл написал свою «Алису в стране чудес», в том числе воспользовавшись определенными математическими навыками. Он попросту «поиграл в слова», а получилось гениальное произведение, переведенное на многие языки.

Достаточно вспомнить в переводе на русский язык весьма оригинальное:

«Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове…»

Или вот в интерпретации В.С.Высоцкого:

«Эй вы, синегубые!
Эй, холодноносые!
Эй вы, стукозубые
И дыбоволосые!

Эй, мурашкокожаные,
Мерзляки, мерзлячки,
Мокрые, скукоженные!
Начинаем скачки!..»

Тут мы видим своего рода попытки «математических» подстановок слов и значений, чтобы создать доселе невиданные новые собирательные образы.

Итоги

И все же гений Баха состоит в том, что с одной стороны «математически правильно», с другой стороны совершенно немыслимым образом, он сформировал гармонию, которую до сих пор никто не смог изменить кардинальным образом.  Его музыка продолжает звучать везде и всегда, и всегда как никогда!

Рекомендую:

1. Как добрести до пенсии (маленькая трагедия)

2. Ретро троллейбусы и ретро автобусы 20 века

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: