На мировом рынке смартфонов растет количество китайских брендов. Их модели, как правило, в полтора-два раза дешевле аналогов американских или европейских компаний. По этой причине многих покупателей интересуют дешевые смартфоны из Китая.
На чем основано ценовое преимущество китайских производителей?
Во-первых, это более дешевые материалы – обычный пластик вместо композитных материалов. Конечно, такой корпус менее прочен и не так долговечен, прочностными расчетами зачастую никто не занимается.
Во-вторых, неплохо сэкономить позволяет отсутствие штатных дизайнеров. В результате китайские смартфоны разных модификаций практически не отличишь друг от друга.
В-третьих, только Meizu и Xiaomi могут позволить себе вкладываться в рекламу. Большинство китайских брендов остаются малоизвестными и рассчитывают только на ценовой фактор.
Что влияет на стоимость смартфонов в Китае
Удерживать низкие цены становится все сложней. Со второй половины 2016 года прибыльность китайских производителей стала снижаться, и в 2017 году эта тенденция сохраняется. Аналитики связывают это явление с подорожанием комплектующих, в частности, микросхем памяти и дисплеев.
Чтобы сохранить рентабельность, им придется повышать цены на свою продукцию, что негативно отразится на спросе.
Кроме того, на производителей давит укрепление курса юаня к доллару и постепенное удорожание рабочей силы.
Все эти факторы приведут к тому, что количество моделей дешевле 1000 юаней или $145 резко уменьшится, а мелкие бренды начнут поглощаться крупными.
Почему дорожает рабочая сила в Китае
Кстати, о подорожании рабочей силы в Китае. Почти все страны проходят период, когда большое количество крестьян, подчиняясь новым веяниям индустриализации, переселяются в города, устраиваются на работу.
Но крестьянская жила – работать от зари до зари без выходных, праздников и без зарплаты (натуральное хозяйство) – остается в этих людях навсегда, до самой пенсии (если она есть) или смерти. Этот период бурного промышленного роста сопровождается низкой себестоимостью рабочей силы в силу приведенных обстоятельств.
Но затем приходит новое поколение, поколение детей, родившихся и выросших от этих бывших крестьян. Это уже горожане, с иным представлением о качестве жизни и о стоимости своего труда. И вот тогда наступает пора удорожания рабочей силы, и от менеджмента компаний требуется много усилий, чтобы сохранить, удержать себестоимость на низком уровне.
Через это проходил СССР, Южная Корея, Китай и многие другие страны в период бурного индустриального развития и превращения из аграрной страны в страну промышленную.
Например, сегодняшнее поколение топ-менеджеров известных южнокорейских компаний – это дети родителей, которых они помнят в непрерывной от зари до зари работе на рисовых полях, «в наклонку» под лучами палящего солнца.
О производстве смартфонов в Китае
В Китае вход на рынок смартфонов максимально упрощен. Хорошо налажен аутсорсинг всех этапов производства: от проектирования чипсетов и компонентов до конечной сборки.
Множество фирм создают ценовую конкуренцию внутри страны, и это вынуждает их выходить на зарубежные рынки, в первую очередь в Индию и страны Юго-Восточной Азии.
По данным аналитической компании TrendForce, в 2016 году средняя розничная цена китайских смартфонов составила около 247 долларов, а в 2017 году она вырастет до 290 долларов. Более 30 китайских производителей Android-смартфонов испытывают серьезные трудности, и многие из них могут исчезнуть в ближайшем будущем.
А ведь все так замечательно начиналось и затем развивалось так, что казалось, будто такому непрерывному поступательному развитию нет конца!
Читать далее:
1. Как разработать миссию для отдела продаж и довести ее до сотрудников
Даже Microsoft не выдержала конкуренции с Андроидом и китайскими смартфонами.
Microsoft в декабре 2019 года прекращает поддержку Windows 10 Mobile, последней операционной системы семейства Windows Phone. Система была представлена в 2010 году, но за годы существования так и не смогла составить заметной конкуренции Android и iOS.