Этапы развития логистики

этапы развития логистикиВозникновение логистики связано с войнами и организацией снабжения войск.

Её основателем считается француз де Джомени (1779-1869). И уже во второй половине XIX в. логистика получила прописку в военном деле.

Содержание:
1. Логистика в 1950-1960-е годы
2. Логистика в 1960-1970-е годы
3. Логистика в 1970-1980-е годы
4. Логистика в 1980-1990-е годы
5. Не вся история логистики

Логистический подход активно использовался во Второй мировой войне. После этого он начал быстро распространяться и за пределами военных операций.

Рассмотрим этапы развития логистики после Второй мировой войны.

Логистика в 1950-1960-е годы

П. Друкер, гуру маркетинга и менеджмента, в 1960 г. утверждал, что, решив все прочие вопросы стратегического управления, компания сталкивается с необходимостью усовершенствовать логистические процессы.

Д. Бауэрсокс в то же время отмечал, что коммерческим организациям логистика потребовалась в связи с внедрением маркетинговых мероприятий.

Раньше товары были похожими, однако применение маркетинга способствовало разнообразию внешнего вида, размеров, опций, и ассортимент торговых предприятий стал стремительно увеличиваться.

Такой рост сказался на объёмах складских запасов, транспортных издержек и прочих логистических нюансах. Именно этим объясняют интерес бизнеса к научной организации снабжения.

Логистика в 1960-1970-е годы

В 1960-е годы были важным этапом в развитии логистики. В этот период логистический подход стал одним из ключевых факторов успеха для небольших организаций.

Фактически рынок стал олигополистическим, сузив традиционные демпинговые возможности для малых фирм. Теперь, чтобы стать конкурентоспособными, им пришлось обратиться к улучшению обслуживания клиентов и оказанию дополнительных услуг.

Использование логистики увеличило скорость транспортно-складских операций, снизив текущие запасы и затраты на торгово-технологические действия.

Применение методов логистической оптимизации в жизни породило волну научно-практических публикаций и дальнейшее развитие науки в этой сфере.

Логистика в 1970-1980-е годы

Период характеризуется многочисленными факторами, повысившими роль логистики:

  • энергетический кризис и, следовательно, оптимизация поставок топлива;
  • обострение международной конкуренции, рост транснациональных компаний (ТНК), увеличившие важность бесперебойного снабжения в глобальных масштабах;
  • активная миграция населения, в частности, из стран Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.

Управлять этими процессами эффективно можно было только на основе логистических методов. Соответственно, получили развитие теоретические разработки. Их успешному внедрению способствовало применение компьютерной техники.

Логистика в 1980-1990-е годы

Логистика стала новым словом на постсоветском пространстве, хотя для России эти годы практически означали крушение старой логистической системы – замена появилась только позже, в 2000-е годы, на современном этапе.

Для развитых стран этот период стал продолжением развития трендов предыдущего этапа:

  • глобализации:

ТНК всё шире охватывали своими сетями мир, вынужденные с каждой новой страной обращать ещё больше внимания на оптимизацию передвижения товаров;

  • интеграции:

ТНК стали расширяться не только горизонтально, но и вертикально, включая в свои структуры поставщиков;

  • компьютеризации:

развитие информационных технологий дало толчок к использованию более точных методов, которые раньше были недоступны в силу сложности обработки больших массивов информации.

Не вся история логистики

основные этапы логистикиОписанный период 1950-1990 годов – это, конечно, не вся история, а лишь основные этапы в развитии логистики.

Логистика начала развиваться еще в древнем мире, и не только для обеспечения армии.

Например, в Древнем Риме власти регулировали доставку товаров в лавки. Город уже тогда был многонаселенным, и приходилось запрещать движение груженых товаром телег днем, открывая им путь только ночью. Это пример организации логистики древнего мегаполиса, если можно так выразиться.

В современное время логистика также является основой практически любого бизнеса. Доставка товаров, сервис, обслуживание клиентов, возвраты при необходимости, как на местных, так и на глобальных рынках, – вот немногое из того, чем занимается современная логистика.

По земле, по воздуху, по воде на малые и большие расстояния с минимальными затратами с максимальными удобствами для потребителей – это логистика.

Похожие материалы:

Функции дистрибьюторов в продажах компании

Интернет-реклама и ее основные задачи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: