Основные признаки дутого рейтинга корпоративного сайта

рейтинг корпоративного сайтаМногие компании ведут свои Интернет сайты, корпоративные сайты. И стремятся к тому, чтобы рейтинг этих сайтов был как можно выше, справедливо полагая, что в таком случае большое количество людей, клиентов и потенциальных потребителей будут знать о компании и ее продукции или услугах.

В данной статье мы поговорим о таком явлении, как дутый рейтинг Интернет сайта, который не будет приносить желаемого результата. Также перечислим основные признаки дутого рейтинга.

Кто смотрит рейтинг сайта и зачем?

Многие люди, заходя на страницу какого-либо сайта, смотрят на счетчик посещаемости (конечно, если он там размещен). Такой интерес связан с желанием узнать, насколько популярен сайт.

По мнению многих простых пользователей, между посещаемостью Интернет-ресурса и качеством публикуемых там материалов наблюдается прямая зависимость. Хотя на самом деле это далеко не всегда так.

корпоративный сайтДля рекламодателей статистика посещаемости того или иного сайта имеет куда большее значение, чем для простых посетителей. Ведь они производят комплексную оценку привлекательности вашей рекламной площадки. И посещаемость в данном случае будет основным фактором, влияющим на стоимость размещения рекламы на выбранном сайте.

Также на сайт могут заходить конкуренты (владельцы других ресурсов этой тематики). Как правило, конкуренты заходят с целью анализа основных показателей работы ресурса (а общая посещаемость как раз относится к этим показателям).

Тем не менее, отображаемый рейтинг сайта (цифры посещаемости, позиции в каталогах) далеко не всегда соответствует действительности. Ведь вебмастера (создатели сайтов) так или иначе заинтересованы в том, чтобы рейтинг сайта был высоким (по крайней мере, видимый рейтинг).

Возникает вопрос, как же выявить сайт с дутым (искусственно увеличенным) рейтингом? Ниже перечислим несколько признаков такого сайта с нарочито увеличенным рейтингом.

Признаки корпоративного сайта с дутым рейтингом

  1. Минимальная разница между числом уникальных посетителей и числом просмотров страниц (оба числа отображаются в счетчике посещаемости).

Напомню, что уникальный посетитель — это посетитель сайта, который сделал один переход на данный сайт в течение суток.

Число просмотров страницы – количество сеансов, во время которых пользователи открывали эту страницу.

Иногда эти числа могут даже совпадать. Подобная ситуация является крайне подозрительной, так как среднестатистические посетители просматривают как минимум 2-3 страницы. Таким образом, общее число просмотров должно раза в 2 превышать число уникальных посетителей.

  1. Посещаемый сайт состоит лишь из нескольких страниц.

Чем меньше страниц с контентом и чем больше посещаемость, тем выше шансы того, что рейтинг является дутым.

Все дело в том, что объем контента – это один из основных показателей, учитываемых поисковиком при ранжировании. Сайт, состоящий из 10 страниц, при прочих равных условиях никогда не сможет обогнать сайт, состоящий из нескольких сотен страниц. Следовательно, он не сможет привлечь такое большое количество посетителей с поисковиков.

  1. Позиции сайта в каком-то одном или двух Интернет-рейтингах сильно отличаются от позиций во всех остальных Интернет-рейтингах.

Скорее всего, они отличаются в положительную сторону. С большой долей вероятности можно говорить о том, что имеет место выкуп позиций. В данном случае у владельца сайта хватило денег только на 1 или 2 сервиса Интернет-статистики.

  1. В выдаче какой-то одной поисковой системы по определенным запросам сайт занимает очень хорошие позиции.

При этом запрос может быть средне или даже высокочастотным. Во всех остальных поисковиках страницы сайта по этим же запросам находятся далеко от топа. Вероятнее всего, речь идет о выкупе мест в выдаче. Опять же денег хватило только на одну поисковую систему.

Однако сравнение результатов выдачи всего лишь в 2-3 поисковиках не может являться доказательством выкупа ключевых слов, так как вполне вероятно, что такое различие в занимаемых позициях обусловлено лишь разницей в работе поисковых алгоритмов. Либо сайт попросту забанен / пессимизирован в каком-то поисковике.

  1. Посещаемость бизнес-сайта большая, но на нем располагаются разделы или страницы, напрямую не связанные с основной тематикой.

дутый рейтинг сайтаХарактерный пример – раздел с анекдотами или форум. Такие разделы могут привлекать с поисковиков довольно неплохой трафик. Но целевых посетителей все равно будет мало. Следовательно, будет маленькая конверсия и итоговая прибыль.

Корпоративные сайты с дутым рейтингом могут быть привлекательны для поисковых систем, для роботов. Потому это и делается, нелегальное продвижение корпоративного сайта с целью искусственного увеличения рейтинга.

Но пользователям Интернета эти  дутые показатели должны быть подозрительны. Они не отражают реального позиционирования сайта в рейтингах, а значит, информация на этих сайтах не может претендовать на первоочередность ее рассмотрения и использования в дальнейшем.

Компаниям не следует особо раздувать свои рейтинги также и потому, что алгоритмы поисковых машин постоянно совершенствуются. И рано или поздно сайт может резко упасть в рейтингах, откуда вернуть его обратно на топовые позиции (или на какие-то позиции) будет очень непросто, если вообще это будет возможно.

P.S. Рекомендую по вопросам управления бизнесом:

Как узнать, что в Интернете пишут про бренд компании

Влияние корпоративного сайта на имидж фирмы

Вирусы изменчивости в менеджменте

Посещаемость корпоративного сайта зависит от времени суток и дней недели

Зачем корпоративному сайту нужна мобильная версия?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Комментариев: 1
  1. Ирина

    Есть ли смысл иметь дело с фирмой, первое знакомство с которой – корпоративный сайт, занимает рейтинг сомнительными способами?

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: