Консультант и пастух

Cтоит пастух – пасет овец.

консультант и пастух

Вдруг останавливается новенький Jeep Cherokee, из него выходит молодец в костюме от Briоni, ботинках от Gucci, очках Ray Ban и галстуке YSL. Он предлагает пастуху: если я точно скажу тебе число овец в твоем стаде, ты отдашь мне одну овцу? Пастух соглашается.

Нежданный гость достает ноутбук из машины, присоединяет мобильный телефон, … – GPS – NASA – Excel – … наконец печатает отчет на 150 страниц, смотрит в свои распечатки и в итоге выдает пастуху свой вердикт: “В твоем стаде ровно 1586 овец”.

Пастух соглашается с этим. Далее ему ничего не остается, как предложить гостю забрать одну овцу. Затем он с интересом наблюдает, как тот выбирает и наконец, тащит овцу в машину.

Глядя гостю, удаляющемуся вместе с овцой, пастух говорит ему вслед: “Если я точно назову твой бизнес, отдашь мне овцу назад?”

Тот в ответ, даже не оборачиваясь: “Давай, попробуй”.

Пастух выдает свой вердикт: “Ты – консультант”.

Консультант, опешив, спрашивает: “А как ты догадался?”.

Пастух: “Это очень просто. Ты явился, хотя тебя никто не звал. Ты хотел получить плату за ответ, который я и так знал. И ты совсем ничего не понимаешь в моем бизнесе, потому что ты выбрал себе мою собаку”.

байка про консультанта и пастуха

Мораль сей байки

Она такова:

«Самолет летит,
колеса стерлися,
вы не звали нас,
а мы приперлися» –

так не должны говорить про хорошо организованный консультационный бизнес. И тогда не придется краснеть за неправедную работу по консультированию тех, кто в этом не нуждается.

Вообще-то очень часто за консультирование выдается продажа какого-то существующего продукта, информационного продукта. Сделанное и хорошо работающее для одного предприятия, для одного бизнесмена автоматически не становится массовым продуктом, пригодным для других бизнесов, но это вполне может предлагаться как «универсальный продукт», пригодный абсолютно всем, «у кого есть лишние деньги на оплату ненужных консультационных услуг».

Бизнесы и предприятия хотя и базируются на общих принципах, во многом уникальны и отличны друг от друга. Хороший консультант предлагает подходы и методы, применительно именно к исследуемому бизнесу. Даже если этот консультант так или иначе использует какие-то общие методики, он их обязательно адаптирует под задачи и нужды конкретного заказчика.

А не то, чтобы одна и та же общая методика распространялась в массовом порядке среди множества разных предприятий и бизнесов. Хотя такой массовый подход может быть очень привлекательным, но отнюдь не для клиентов, а для «производителей», для недобросовестных консультантов, не умеющих «отличить овцу от собаки».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: