Влияние корпоративного сайта на имидж фирмы

имидж фирмы сайтПрактически каждая компания дорожит своим имиджем. Ведь от него очень сильно зависит отношение потенциальных клиентов, их лояльность. В фирму, обладающую хорошим имиджем, большинство клиентов могут обращаться по рекомендациям других людей, основываясь на их положительных отзывах.

Содержание:
1. Составляющие имиджа фирмы
2. Улучшение имиджа фирмы с помощью корпоративного сайта
3. Некоторые ошибки при создании корпоративного сайта и их влияние на имидж фирмы

Как известно, реальному опыту и реальным отзывам люди доверяют гораздо больше, чем обычной рекламе или заверениям самих сотрудников компании.

Составляющие имиджа фирмы

Как правило, имидж формируется на основе многих составляющих.

Составляющие имиджа фирмыБезусловно, самое первое впечатление производит офис фирмы (дизайн помещения, мебель, техника, оборудование и т.д.).

Кроме того, важен внешний вид сотрудников, их манера общения, тон разговора.

Далее оценивается удобство, скорость и прозрачность работы (взаимодействие с клиентом, понимание его желаний и нужд, составление договора).

В самом конце, естественно, оцениваются результаты работы и общие затраты на нее.

Многие современные компании, независимо от размера и тематики бизнеса, создают собственные сайты, основная задача которых – привлекать дополнительных клиентов из всемирной сети. При подобном виртуальном взаимодействии имидж фирмы в глазах пользователей будет формироваться немного по-другому. Коренным образом изменится начальный этап формирования имиджа.

Посудите сами – человек не сможет оценить внешний вид офиса компании, внешний вид сотрудников, не сможет пообщаться с ними вживую. Следовательно, внешний образ фирмы, ее облик будут слишком неясными и размытыми. А это никак не способствует увеличению доверия со стороны клиентов и повышению конверсии.

Так как перед клиентом нет реального офиса и реальных людей, а есть только сайт, то именно он будет лицом компании. По тому, как выглядит сайт, насколько он понятен и удобен в обращении, клиенты будут судить о компании в целом.

Если же первое впечатление от корпоративного сайта компании было не слишком хорошим, то существенно повысится риск того, что пользователь приобретет товар или услугу на другом ресурсе, в другой фирме, более удачно сформировавшей свой образ в Интернете и свой имдж.

Улучшение имиджа фирмы с помощью корпоративного сайта

имидж фирмы корпоративный сайтКаким же образом можно улучшить имидж компании при помощи корпоративного сайта?

Во-первых, клиенту нужно дать максимально подробную и достоверную информацию о реализуемых товарах / услугах и о самой компании. И здесь можно использовать все доступные инструменты – уникальный текстовый контент, графику, видеоролики и т.д.

Текст хорошо подходит для непосредственного описания товаров, описания сферы деятельности компании, ее истории развития. Графика нужна для показа товара (ведь пользователи должны иметь максимально полное представление о том, как товар выглядит).

Кроме того, на фотографиях можно показать офис и сотрудников. Это позволит клиентам понять, что собой представляет ваша компания в реальности, как выглядят ваши сотрудники. В конечном итоге данный фактор положительно скажется на доверии клиентов.

Во-вторых, нужно заверить клиента в безопасности совершаемой сделки. В этом отчасти помогут фотографии офиса фирмы и сотрудников (о них речь шла чуть выше). Также можно использовать презентационные видеоролики. В таких роликах обычно показывают рабочий процесс, личные обращения руководителя компании к клиентам и т.д.

Некоторые ошибки при создании корпоративного сайта и их влияние на имидж фирмы

В идеале внешний вид корпоративного ресурса должен быть целостным, в меру сдержанным, но при этом интересным и необычным (чтобы как-то выделяться на фоне большого количества конкурентов). Однако на том или ином этапе проектировки сайта вебмастера могут допускать ошибки, которые впоследствии отрицательно сказываются на имидже фирмы. Ниже расскажем об этих ошибках.

1. Наличие неработающего функционала

В некоторых случаях на сайте присутствуют недоделанные страницы или даже целые разделы. Либо в определенном месте страницы не работает какой-то функционал, к примеру, виджет, модуль и т.д. В данной ситуации клиент, скорее всего, подумает, что сотрудники компании недостаточно компетентны (по мнению клиента, ведь даже собственный сайт они не могут довести до ума).

2. Относительно небольшой объем контента и небольшое число страниц

Как правило, крупные компании заказывают большие, сложные и респектабельные сайты. Все из-за того, что такие ресурсы в полной мере соответствуют статусу фирмы.

Если же сайт будет чересчур маленьким, то клиенты могут подумать, что фирма весьма посредственная (ничем не отличается от своих конкурентов).

3. Большое количество лишних элементов и информации

В первую очередь, речь идет о графических элементах, элементах дизайна (flash, анимация, яркие заставки, всплывающие окна и т.д.). Кроме того, речь может идти о размещении информации, которая нерелевантна тематике сайта. Все это также отрицательно скажется на имидже фирмы.

В общем, имидж компании в основном находится в руках самой компании. И корпоративный сайт фирмы – это важный элемент имиджа, относиться к которому следует аккуратно и вдумчиво.

Также по теме:

1. Как узнать, что в Интернете пишут про бренд компании

2. Основные признаки дутого рейтинга корпоративного сайта

3. Слоган как эффективный инструмент для рекламы фирмы или компании

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Комментариев: 1
  1. Александр

    Чтобы обезопасить свой имидж, лучше работать на перспективу. Это значит, что надо управлять репутационными рисками, в частности, подготавливать антикризисные кейсы с долгосрочным эффектом.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: