Выбираем название для фирмы

как выбрать название фирмы, так она и дальше пойдетОткрывая свою фирму, каждый настоящий и будущий предприниматель сталкивается с вопросом выбора будущего названия компании или предприятия.

Говорить о важности этого этапа лишний раз не надо, ведь всем известна истина, что «как корабль назвать, так он и поплывет».

С первого взгляда может показаться, что дать название просто.

Для этого достаточно проанализировать будущую сферу деятельности или вспомнить некое значимое для создателя бизнеса имя. Но на практике все оказывается наоборот, поскольку в мире уже зарегистрировано огромнейшее количество юридических лиц и придумать что-нибудь новое, по-настоящему уникальное, доступное к патентованию не так просто.

При выборе названия для фирмы приходится учитывать не только свои желания и фантазии, но и требования законодательства страны относительно названий юридических лиц. Таким образом, без уникального названия легально заниматься бизнесом могут только индивидуальные предприниматели, для которых именем фирмы является их собственная фамилия.

Название фирмы является своеобразной визитной карточкой в мире коммерции. Именно с названием компании будет ассоциироваться бизнес среди партнеров, клиентов, потребителей.

История бизнеса знает массу случаев, когда удачный выбор названия приводил к созданию имени нарицательного на его основе. Именем конкретного товара начинали называть целые категории. Именно поэтому при выборе имени фирмы необходимо учесть максимум возможных нюансов.

Например, обязательно надо помнить о вариантах возможного будущего расширения бизнеса и целевой аудитории (поставщиков, клиентов, потребителей). Конечно, чтобы избежать возникновения трудностей в процессе подбора названия фирмы, всегда можно обратиться за помощью к специалистам, но это удовольствие будет стоить денег, порой немалых.

О патентовании названия фирмы

Процесс легализации (патентования) уникального названия фирмы во многом похож с процессом патентования товарного знака. Если кратко описывать последовательность действий, то необходимо пройти три этапа:

  1. проверить название на уникальность,
  2. оплатить необходимые государственные пошлины,
  3. получить свидетельство о патентовании.

Но учитываем, что работа по патентованию названия фирмы может занять даже год.

К счастью, патентование нужно только тем предпринимателям, которые планируют использовать данное имя единолично, никому в дальнейшем не позволяя его применять. Особенно это важно тем, кто планирует много вкладывать в рекламу и продвижение своей компании, используя для этого частые упоминания названия компании. Поскольку в этом случае предприниматель одновременно продвигает и своих одноименных конкурентов, что называется, полностью за свой счет.

Из личного опыта

Из собственного опыта могу сказать, что придумать название фирмы, даже если не заниматься изучением его патентной чистоты и впоследствии не патентовать его, непростое дело.

Хочется, чтобы наименование хоть как-то отражало будущую сферу деятельности. И одновременно хочется какой-то звучности и даже новизны, чтобы это ранее не употреблялось вовсе или хотя бы употреблялось редко. Чтобы получилась своего рода «отстройка» от конкурентов или просто от других компаний.

При расширении бизнеса, приводящего к созданию новых юридических лиц, также хочется, чтобы эти новые юридические лица, с одной стороны, были бы в своем имени как-то связаны с основной компанией, из которой они «выросли». С другой стороны, хочется придать им индивидуальность, подчеркнуть их особенность в создаваемой группе компаний, и тем самым как бы заявить о том, что это хотя и дочернее предприятие, но имеющее свое собственное направление (направления) развития.

И все это надо сделать компактно, лаконично, звучно, красиво, удобочитаемо, однозначно воспринимаемо.

Из опыта, без изучения патентной чистоты имени, на его «придумывание» может уйти от одного до трех дней, если отбросить все дела, и заниматься только этим.

В некоторых случаях приходится даже останавливать процесс регистрации, делать паузу, снова задумываться об имени, и только потом двигаться дальше.

Труднее всего проделывать эту работу по именованию компании, когда перед тобой уже лежит полный пакет документов, где не хватает только имени. То есть, когда уже невозможно отложить эту работу на потом. Когда совершенно ясно, что работа застопорилась исключительно на имени компании.

Конечно, лучше всего заниматься придумыванием имени одновременно с разработкой стратегии и тактики, предусматривающей организационное развитие и открытие новых направлений и юридических лиц. Но, как правило, на этом этапе об имени не думается. Почему? Не понятно. Наверное, как у студентов, ждем момента под названием «а когда сдавать?».

При серьезном подходе, которым особенно отличаются инновационные компании, зарабатывающие на создании новых и порой принципиально новых продуктов и услуг, именованию компаний и создаваемых ими продуктов уделяют внимание, равное по приоритету самой разработке продуктов или услуг.

Всем бы так! Ан, нет. Обычно, об имени компании (юридического лица) вспоминаем в самую последнюю минуту. Это все равно, что спустить корабль со стапелей, отработать его полностью, и перед самой отправкой в первый рейс придумывать ему название. Полагаю, что это далеко не самый лучший способ давать имя кораблю.

Впрочем, бизнес ничем не хуже корабля.

Любой бизнес, и большой, и средний, и малый отправляется в свое плавание по бурному морю конкуренции и партнерства. И имя его будет ему поддержкой и опорой, если оно сделано «под него», под этот самый бизнес, ради успеха которого все и было затеяно.

…«Что в имени тебе моем?» – спрашивал А.С. Пушкин. Эта фраза стала нарицательной в литературе и искусстве.

Почему бы и бизнесу не спросить у своего создателя, у предпринимателя, если бы, конечно, бизнес мог задавать вопросы: «Что ты имел в виду, когда меня так назвал?».

А в ответ услышать: «Я намеревался тебя развивать до небывалых высот в таких-то областях, потому ты гордо носишь это имя».

P.S. Рекомендую посмотреть:

История успеха Samsung

Непобедимый BMW и  видение будущего организации

Как залезть в голову потребителя при помощи опросов

Микроменеджмент или «Ручное управление» — 3 шага для его излечения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Комментариев: 5
  1. Андрей

    Можно, конечно, придумать идеальное название бренда, торговой марки или компании. Однако его легко можно испортить качеством сервиса, имиджем или качеством продукции. Поэтому важно следить за соблюдением стандартов качества и быстро реагировать на кризисы.

  2. Артем Н

    Да, об имени задумываешься в последний момент, сразу все свои силы сосредотачиваешь на выработке стратегии и плана, как будет работать фирма. Я так понял, что названием нужно максимально передать сущность деятельности?

    1. Юрий Воробьев (автор)

      Артем, передавать сущность деятельности не обязательно. Можно выбрать название, совершенно не связанное с бизнесом. Например, те же инновационные компании, претендующие на создание новых доселе невиданных продуктов, дают фирмам и своим продуктам просто необычные наименования. Чтобы отличаться от других, выделиться, обратить внимание, если хотите. Например, причем тут “яблоко”, если говорить о компании Apple? Да еще и надкушенное…
      Нежелательно давать наименования, которые заведомо проигрышные, как бы тянут компанию назад, к неуспеху. Может сработать морская примета про неудачное наименование корабля.

  3. Гриша

    Самое главное в названии это ее звучность. Чтобы не резало слух и имело скрытый смысл. Хотя есть и компании с названиями “Орел и осел” и им подобные, работа у них идет ничем не хуже чем у других.

    1. Юрий Воробьев (автор)

      Григорий, согласен. Те же “Рога и копыта” – это уже классика! Разве у Остапа Бендера могут идти плохо дела?! Многое зависит от руководителя.. Если он человек деятельный, то при любом наименовании фирмы добьется успеха. Просто хорошо выбранное имя будет помогать, а не тормозить. Вот и все.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: