Что такое мерчендайзинг?

что такое мерчендайзингВ свое время, когда рыночные отношения только налаживались, работая в тот момент в торговле, мне самому пришлось в первый раз столкнуться с понятием мерчендайзинг.

Потому что на работу была принята девушка, должность которой называлась мерчендайзер.  А что это такое? Да, вроде, как этот человек должен «наводить порядок» в торговом зале. А что больше некому наводить там порядок? Ведь есть еще такие должности как администратор торгового зала, есть руководители торговых секций и отделов и т.п.

Зачем нужен мерчендайзер, зачем нужно то, чем он занимается? Что это такое, мерчендайзинг? Попробуем разобраться.

Торговля, как вид экономической деятельности, берёт своё начало с древнейших времён. Естественно, что на протяжении многих веков процесс осуществления торговых сделок менялся. Научно-технический прогресс, охвативший абсолютно все виды деятельности, не оставил в стороне и торговую сферу. Если ранее на доставку товаров требовались недели и месяцы, то теперь этот процесс ускорился в тысячи раз благодаря освоению морского и воздушного путей, а также развитию транспортных услуг.

Сейчас на первое место выступает быстрое продвижение и сбыт товара. В условиях суровой конкуренции торговые точки вынуждены акцентировать своё внимание на рекламировании продаваемого продукта. Не зря же придуман лозунг о том, что «реклама – это двигатель прогресса». Действительно, «психологическая атака» на население в виде рекламы приносит свои плоды: чем больше «раскручен» бренд, тем он дороже и пользуется большим спросом у покупателей.

Сегодня рекламные лозунги сопровождают людей повсюду: на улице, по телевидению, радио, в интернете. Причём используются различные методы и ухищрения в плане подачи рекламного материала, привлекаются известные люди, снимаются интересные видеоролики – то есть делается всё, чтобы привлечь покупателя к определённому виду товара и поднять рейтинг продаж. Этот процесс превратился уже в целую науку, которой обучают в престижных образовательных учреждениях.

Мерчендайзинг и обучение мерчендайзингу

Кроме обучения рекламным азам, на сегодняшний день предлагается пройти обучение по курсу мерчендайзинга. Это современное, возникшее недавно понятие произошло от английского слова merchandising, что означает «стимулирование сбыта». То есть мерчендайзинг подразумевает под собой совокупность определённых мероприятий, усиливающих сбыт товара и услуг. Зачастую покупатели обращают внимание на то, что товары располагаются на полках супермаркетов в определённом порядке, например, по росту цен (слева направо), или же по виду товаров, по «брендовому» рейтингу и т.д. В грамотной расстановке товара и состоит суть мерчендайзинга.

Чёткий принцип выкладки товара напрямую влияет на уровень продаж и направлен на его повышение. К примеру, в первую очередь, должно учитываться удобство для покупателя (всё можно купить в одном магазине) с тем, чтобы ему хотелось именно здесь отовариваться. На самом деле, различных хитростей и уловок, направленных на стимулирование продаж, немало. Всему этому и обучают при изучении мерчендайзинга.

Трудоустройство

В наше время мерчендайзинг является одним из основных инструментов торговли. Интернет-вакансии пестрят объявлениями о трудоустройстве специалистов-мерчендайзеров. Возможно, это слово и пугает кого-то, однако особых знаний при устройстве на работу не требуется.

Тем более что большинство предприятий предлагает пройти свой внутренний курс обучения по этой специальности. Это, безусловно, хороший подход, так как можно приобрести также и знания корпоративных стандартов и приобрести бесценный опыт работы в торговых точках. Кроме того, подобное внутреннее обучение позволяет привлечь больше кандидатов, желающих устроиться на работу мерчендайзером.

Многие успешные руководители в свое время прошли школу мерчендайзинга, многие начинали с мерчендайзинга, и потом двигались вперед по карьерной лестнице. Занятие мерчендайзингом позволяет работнику лучше узнать продукт, бренд, своих потребителей, научиться наращивать объемы продаж. И именно эти качества в дальнейшем позволяют добросовестным мерчендайзерам расти внутри компании, или переходить на другую работу с повышением.

P.S. Посмотрите другие статьи по управлению бизнесом:

1. Повторные покупки, что может этому способствовать?

2. В Китае заработал продуктовый магазин без продавцов, управляемый искусственным интеллектом

3. Ведущая роль контактного персонала в удержании клиентов

4. Нужно ли предприятию бороться с дефицитом продукции?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Комментариев: 3
  1. Надежда

    выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.

  2. Антон

    Мерчандайзинг с появлением Интернета стремительно меняется. Теперь есть визуальный мерчандайзинг, который опирается на два важнейших понятия, относящихся к сфере психофизики человека – восприятие и внимание. Визуальная презентация создается с учетом особенностей внимания и восприятия, ибо посредством визуальной презентации потребителю сообщается такая информация о товаре, которую потребитель может получить, исходя из собственных психофизиологических возможностей.

  3. Ирина

    Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: