Разработка процедур для выполнения работ и инструкций, порой, очень даже необходима. Для того, чтобы определить правила и порядок работы в тех или иных случаях.
Ведь удобно, не правда ли, когда возникает та или иная ситуация, достаешь готовую процедуру или инструкцию, читаешь, и всё выполняешь так, как там написано.
Процедуры призваны, как это ни странно, не снять ответственность с людей, их выполняющих, а наоборот, наделить их полномочиями и ответственностью, чтобы выполнять правильные действия в описываемых ситуациях. Вместе с тем, написанные процедуры предполагают, то их будут соблюдать именно так, как это в них написано.
Если же процедуры выполнять лишь частично, по принципу, делать только то, что «нравится», то может получиться казус. Да и сами тексты процедур должны быть непротиворечивыми. Выполнение описанных в процедуре действий должно приводить к заданным результатам, а не к случайным и непредсказуемым последствиям.
Вообще, когда пишешь процедуры выполнения тех или иных работ, что я особенно много делал в свое время в разных организациях, нужно очень внимательно смотреть на их непротиворечивость.
Процедура, которую написал Ген.директор
Звонит мне как-то злой гендиректор: «Я только что из цеха готовой продукции. Зашел утром, пока ты еще ехал на работу! А там — полно брака! Безобразие! Я обьявил выговор начальнику цеха! Срочно разберись!»
Я открыл процедуру, а там: «В 11 утра контролер должен прийти в цех готовой продукции, чтобы отделить брак, и распорядиться перенести его в изолятор брака».
Я звоню гендиректору: «Зайдите в цех после 11.10. Брака не будет».
Тот: «С чего ради! Когда хочу, тогда и захожу!»
Я: «Заходите когда угодно, но брака не станет после 11.10, так записано в УТВЕРЖДЕННОЙ Вами процедуре».
Он, почесывая репу: «Ты там как-нибудь, пожалуйста, исправь мою глупость, что я всех разогнал, наорал, а сам не помню свои процедуры».
Я: «Хорошо, все сделаю».
Люди, пишите только не противоречивые процедуры выполнения работ, иначе жди беды!