Заканчивается время проведения обследований наших предприятий конкурсантов. Расставание всегда грустное.
Мы, эксперты, быстро втягиваемся, знакомимся с организациями, вникаем глубоко, становимся на время частью всего, что там происходит. По прошествии нескольких дней — стоп, все заканчивается. Грустно.
На прощание хочется пожелать конкурсантам успехов в дальнейшей конкурсной борьбе и, конечно, отличного бизнеса, выдающейся деятельности. Вот что на прощание можно пожелать.
Это когда лидеры живут там, где свершаются главные события бизнеса. Где создаются продукты. Где оказываются услуги. Где работает цепочка добавленной стоимости от потребителей до конечных клиентов.
Гемба — это не только производство, по крайней мере, лидеры так не считают. Она и в офисах клиентов, и в домах конечных потребителей, и на складах поставщиков, и в кабинах автомобилей, перевозящих сырье или готовую продукцию. Она везде, где из когда-то возникшей идеи рождается продукт или услуга, либо и то, и другое.
Лидер — это тот, кто хочет быть в гембе, у него горят глаза, он полон идей, и за ним тянутся остальные, понимая, что настоящая жизнь бизнеса именно там, где лидеры.
Продающий сотрудник завтракает, обедает, ужинает вместе со своими потребителями, а вечерами ходит к ним на дни рождения детей, внуков, корпоративные праздники.
Производственник живет интересами семей своих рабочих.
Закупщик все знает о своих поставщиках, готов их обучать, развивать, передавать им знания и опыт. Гемба ждет своих лидеров!
Когда захватывает дух от целей, они кажутся абсолютно не реализуемыми. Недостижимые цели зовут и манят, будь то полет в космос или новый доселе неизвестный никому продукт.
Идя к недостижимым целям, компании делают то, что их потом сильно отличает от остальных — они делают будущее. Если цель недостижима, то чего же мы ждем? Вперед к недостижимому!
Персонал с его нуждами и стремлениями хорошо известен в организации.
У каждого человека в компании есть свое представление о своем будущем. Это будущее каждого сотрудника знают в компании, и выстраивают планы по развитию сотрудников, сообразуясь с личными планами людей. Вы скажете, что такое невозможно.
Нельзя увязать огромные цели компании с не менее высокими целями каждого отдельного человека, ведь мы все такие разные! Но мы разные, при этом — вместе!
Почему тогда у лучших из лучших компаний это получается? А если кто-то смог, значит, что и другие могут. Наши сотрудники самые выдающиеся, потому что мы их сами сделали таковыми!
Владельцы ресурсов ходят с протянутой рукой дающего, а не за ними ходят все остальные, вытягивая перед собой руку просящего. Не сотрудники ходят к владельцам ресурсов со всевозможными обоснованиями, а все делается с точностью до наоборот.
Вот вышел в коридор финансист: «Кому денежки? Кому миллион-другой? На развитие, на новые проекты, на порывы!»
А вот идет владелец нашей инфраструктуры: «Кому офис новый? Кому кондиционеры удобные бесшумные?»
Айтишники не задумчивые, как обычно, а предлагающие реальные разработки своим внутренним клиентам: «Кого срочно автоматизировать? Кому новые программы, приложения? Сервисы?».
Ресурсы — это не запечатанная бочка «на черный день», это не закрытый сундук с молью, это всего лишь ресурсы, их предлагают во имя развития, а не просят или требуют.
Не кто лучше попросил, а кто лучше предложил. Разборчивость, конечно, никто не отменяет.
Смена ролей: если я владелец ресурса, то моя задача дать этот ресурс в руки тех, кто развивает компанию, и будучи лидером, ведет её к тем самым недостижимым головокружительным целям. Кому пирожки горячие? С пылу, с жару! Лидеры обслуживаются вне очереди!
Все процессы, развернутые в сторону гембы. Система менеджмента работает во имя цепочки добавленной стоимости. Чтобы все двигалось только вперед. И про головокружительную стратегию не забываем.
Можно ли выстроить процессы так, чтобы с их помощью достичь недостижимых целей? Нет, скажете Вы, это невозможно!
А как же тогда выдающиеся компании строят будущее, недостижимое на момент постановки целей? Значит, в этих компаниях умеют создавать такие процессы, которые ведут в неизведанное! Поэтому такое можно повторить, и не один раз.
Для этого проектировать продукцию и услуги полезно совместно с потребителями. Вести маркетинг и продвижение, живя жизнью своих клиентов. А уж производить надо так, чтобы…
В общем, внутри организации все процессы повернуты в сторону гембы, где все и создается. А процессы внутри гембы все как один заканчиваются и начинаются у клиентов с их вовлечением. И все это движется к недостижимым целям, достигая их, порой, самым невероятным образом, не исключая интуицию, предвидение, удачу, случай и везение.
Ну, а пожелания относительно показателей под номерами 6, 7, 8 и 9 — это бесспорные результаты всего, о чем уже сказано выше.
Тогда, если повезет, и если не только одно везение, а реальные достижения за последние годы, мы услышим о вас, уважаемые конкурсанты, там и оттуда, где подводятся итоги очередного Конкурса.
Желаем успехов вам, победы в Конкурсе, помимо участия, и еще раз желаем: лидерства в гембе, выдающихся стратегий и не менее выдающегося персонала, сервис-ориентированных владельцев ресурсов и процессов, уверенно ведущих вашу компанию в неизведанное, которое вам обеспечивают лидеры, стратегия, персонал и ресурсы.
Вопрос застал меня немного врасплох. Я шел в метро, далее мой путь вел меня на…
Директор проверяемого предприятия встретил нас двоих, прилетевших из Москвы во Владивосток в начале нулевых годов…
О достойной замене человека машинами люди думали испокон веков. Даже дубинки древних - это уже…
В небольших городах никогда не было принято задерживаться на работе. Это касается не только преподавателей…
Разработка процедур для выполнения работ и инструкций, порой, очень даже необходима. Для того, чтобы определить…
B2B и B2C - что это, для многих людей эти сокращения не понятны. Люди видят…