Основная цель использования Интернет-рекламы – это привлечение дополнительных посетителей из поисковых систем или с каких-то других сайтов.
Такие посетители могут стать клиентами компании. В свою очередь, привлеченные посетители будут приносить компании деньги (конечно, если их довольно много и все они являются целевыми клиентами).
Поэтому при грамотном использовании и предварительном планировании Интернет-реклама может стать для Вас весьма эффективным инструментом увеличения продаж.
Несмотря на большое количество плюсов, использование Интернет-рекламы часто влечет за собой непредвиденные расходы, которые в дальнейшем не окупаются. Как правило, это связано с тем, что рекламодатель не учел основные задачи, решаемые Интернет-рекламой, и не переопределил эти задачи для своего бизнеса.
Вообще, реклама в Интернете может решать целый спектр разных задач. Ниже перечислим самые основные задачи Интернет-рекламы.
В данном случае речь идет именно о рекламе Интернет-ресурса, принадлежащего компании.
Как правило, сайт рекламируют для того, чтобы закрепить его название в головах потенциальных клиентов, чтобы увеличить общую посещаемость, а также число постоянных посетителей (клиентов), приходящих с закладок браузеров.
Здесь речь идет о каких-то конкретных товарах, изготавливаемых / реализуемых компанией. Реклама самого сайта и компании здесь отходит на второй план.
Как правило, рекламируют продаваемый товар, товар со скидкой, высококонкурентный товар (ценный продукт или продукт, которым на данный момент рынок перенасыщен) и др.
Некоторые компании занимаются не продажей товаров, а оказанием разного рода услуг. Поэтому основной задачей Интернет-рекламы здесь будет активное навязывание данных услуг потенциальным клиентам. Чем больше клиентов удастся привлечь, тем больше человек воспользуется предлагаемыми в рекламе услугами.
В данном случае речь идет о рекламе торговой марки, бренда, товарного знака (под эгидой которых компания производит и/или реализует товар). Чаще всего имиджевую рекламу используют в том случае, когда необходимо сформировать в головах потенциальных клиентов определенный положительный и, что самое главное, узнаваемый образ компании.
В идеале товар, который производит компания, должен прочно ассоциироваться с ее логотипом или названием. Этого и стараются добиться за счет имиджевой рекламы.
В данном случае речь идет о пиаре какого-то конкретного человека или группы лиц. Чаще всего пиарят директора или другого ключевого руководителя.
К примеру, в рекламе делается акцент на личных положительных качествах человека, рассказывается о его достижениях, успехах в личной жизни и т.д. Затем как бы невзначай говорится о том, что он является руководителем рекламируемой компании. В результате фирма получает больше доверия со стороны потенциальных клиентов.
Как правило, речь идет о каком-то событии, важном с коммерческой точки зрения. За примерами ходить далеко не надо – ярмарка, семинар, выставка, распродажа, акция и т.д.
В каждом таком событии обычно участвует сразу несколько компаний. Соответственно, владельцы данных компаний заинтересованы в рекламе и всяческом пиаре мероприятия (от этого будет напрямую зависеть их прибыль).
Стоить помнить, что возможная отдача от Интернет-рекламы сильно зависит от того, имеется ли у рекламодателя свой сайт, позволяющий делать покупки. При наличии сайта потенциальные клиенты, привлеченные с рекламы, могут заказывать товары или услуги сразу через веб-интерфейс (а это зачастую экономит их силы и время).
Интернет-реклама иногда себя оправдывает хорошо. Но иногда потраченные на рекламу деньги не приносят желаемого результата. Особенно часто это бывает,
Первое зависит от продукции или услуги:
А второе, когда не получается привлечь целевых потребителей – это следствие неэффективной рекламы.
Сам по себе Интернет не может исправить ошибки позиционирования, неправильные посылы о том, в чем нуждаются потенциальные потребители. И тут на помощь должны придти умения делать традиционную рекламу без Интернета, поскольку Интернет не есть спасение от всех проблем.
Кто сказал, что целевая аудитория сидит в Интернете и ждет от компании ее рекламу?! Даже в случае с FMCG – это далеко не истина.
Поэтому планируя рекламную кампанию в Интернете, надо тщательно изучать потребности потенциальных клиентов, тщательно готовить рекламные материалы, с учетом выявленных потребностей, адаптировать их к демонстрации в Интернете, и внимательно следить за реакцией Интернет аудитории.
Подходы надо срочно менять, если не видны ожидаемые результаты, не дожидаясь ,пока рекламный бюджет «вылетит в трубу». В отличие от других видов рекламы, в Интернете можно многое поменять в ходе рекламной компании, делать все очень быстро и гибко, вплоть до полного отказа от первоначальной стратегии.
Интернет – это быстрая и гибкая среда. И тем, кто планирует и реализует там рекламу, нужно быть не менее гибким и не менее быстрым. Чтобы Интернет-реклама достигла своей аудитории и благотворно повлияла на продажи компании.
P.S. Другие статьи об управлении бизнесом офлайн:
1. Хотите добиться выдающихся успехов в бизнесе – ставьте большие цели
2. Зачем компаниям услуги фрилансеров?
3. Слоган как эффективный инструмент для рекламы фирмы или компании
Вопрос застал меня немного врасплох. Я шел в метро, далее мой путь вел меня на…
Директор проверяемого предприятия встретил нас двоих, прилетевших из Москвы во Владивосток в начале нулевых годов…
О достойной замене человека машинами люди думали испокон веков. Даже дубинки древних - это уже…
В небольших городах никогда не было принято задерживаться на работе. Это касается не только преподавателей…
Разработка процедур для выполнения работ и инструкций, порой, очень даже необходима. Для того, чтобы определить…
B2B и B2C - что это, для многих людей эти сокращения не понятны. Люди видят…
View Comments
Статья хорошая, но не так много информации, как хотелось бы. Можете побольше написать про контекстную рекламу и какие ниши там популярны? В телеграм видела пост, что эффективность рекламы в "старых" нишах постоянно падает. Хочу найти хорошую нишу для пиара
Грамотно проведенные рекламные кампании в сети Интернет позволят даже новым товарам или услугам занять хорошую нишу на соответствующем рынке. Если речь идет о комплексной работе над интернет-рекламой Ваших товаров или услуг, то соответственно и стоимость такой работы превышает цену на проведение обычной рекламной кампании.
А бывают лозунги для продвижения товаров и услуг?
Для продвижения товаров и услуг хороши, что называется, любые методы. В том числе для этого можно применять слоганы, лозунги и другие выразительные средства, скажем видение компании.
Про слоганы можно прочитать здесь
https://www.offlinemanager.ru/polzu-prinosyashhie/slogan-dlya-reklamy-firmy-ili-kompanii.html
Про видение будущего можно прочитать здесь
https://www.offlinemanager.ru/raznoe/nepobedimyj-bmw-i-videnie-budushhego-organizatsii.html
Важно понимать, что во всех случаях при проведении рекламной кампании в Интернете при отсутствии сайта отдача от рекламы снижается.
Одна из основных причин, по которым отдача от Интернет-рекламы не соответствует ожиданиям рекламодателей - проведение рекламной кампании в Интернет изначально не было достаточно хорошо продуманно и обоснованно.