Интернет-реклама и ее основные задачи

Основная цель использования Интернет-рекламы – это привлечение дополнительных посетителей из поисковых систем или с каких-то других сайтов.

Такие посетители могут стать клиентами компании. В свою очередь, привлеченные посетители будут приносить компании деньги (конечно, если их довольно много и все они являются целевыми клиентами).

Поэтому при грамотном использовании и предварительном планировании Интернет-реклама может стать для Вас весьма эффективным инструментом увеличения продаж.

Несмотря на большое количество плюсов, использование Интернет-рекламы часто влечет за собой непредвиденные расходы, которые в дальнейшем не окупаются. Как правило, это связано с тем, что рекламодатель не учел основные задачи, решаемые Интернет-рекламой, и не переопределил эти задачи для своего бизнеса.

Вообще, реклама в Интернете может решать целый спектр разных задач. Ниже перечислим самые основные задачи Интернет-рекламы.

Реклама сайта компании

В данном случае речь идет именно о рекламе Интернет-ресурса, принадлежащего компании.

Как правило, сайт рекламируют для того, чтобы закрепить его название в головах потенциальных клиентов, чтобы увеличить общую посещаемость, а также число постоянных посетителей (клиентов), приходящих с закладок браузеров.

Товары

Здесь речь идет о каких-то конкретных товарах, изготавливаемых / реализуемых компанией. Реклама самого сайта и компании здесь отходит на второй план.

Как правило, рекламируют продаваемый товар, товар со скидкой, высококонкурентный товар (ценный продукт или продукт, которым на данный момент рынок перенасыщен) и др.

Услуги

Некоторые компании занимаются не продажей товаров, а оказанием разного рода услуг. Поэтому основной задачей Интернет-рекламы здесь будет активное навязывание данных услуг потенциальным клиентам. Чем больше клиентов удастся привлечь, тем больше человек воспользуется предлагаемыми в рекламе услугами.

Имиджевая реклама

В данном случае речь идет о рекламе торговой марки, бренда, товарного знака (под эгидой которых компания производит и/или реализует товар). Чаще всего имиджевую рекламу используют в том случае, когда необходимо сформировать в головах потенциальных клиентов определенный положительный и, что самое главное, узнаваемый образ компании.

В идеале товар, который производит компания, должен прочно ассоциироваться с ее логотипом или названием. Этого и стараются добиться за счет имиджевой рекламы.

Реклама людей (сотрудников компании)

В данном случае речь идет о пиаре какого-то конкретного человека или группы лиц. Чаще всего пиарят директора или другого ключевого руководителя.

К примеру, в рекламе делается акцент на личных положительных качествах человека, рассказывается о его достижениях, успехах в личной жизни и т.д. Затем как бы невзначай говорится о том, что он является руководителем рекламируемой компании. В результате фирма получает больше доверия со стороны потенциальных клиентов.

События

Как правило, речь идет о каком-то событии, важном с коммерческой точки зрения. За примерами ходить далеко не надо – ярмарка, семинар, выставка, распродажа, акция и т.д.

В каждом таком событии обычно участвует сразу несколько компаний. Соответственно, владельцы данных компаний заинтересованы в рекламе и всяческом пиаре мероприятия (от этого будет напрямую зависеть их прибыль).

Стоить помнить, что возможная отдача от Интернет-рекламы сильно зависит от того, имеется ли у рекламодателя свой сайт, позволяющий делать покупки. При наличии сайта потенциальные клиенты, привлеченные с рекламы, могут заказывать товары или услуги  сразу через веб-интерфейс (а это зачастую экономит их силы и время).

О подводных камнях Интернет-рекламы

Интернет-реклама иногда себя оправдывает хорошо. Но иногда потраченные на рекламу деньги не приносят желаемого результата. Особенно часто это бывает,

  1. если рекламируемая продукция или услуги не продаются через Интернет или
  2. если не удается с помощью рекламы «отловить» целевых потребителей.

Первое зависит от продукции или услуги:

  • Либо товар/услуга действительно невозможно продать через Интернет.
  • Либо компании «лень» этим заниматься, хотя это было бы возможно сделать.

А второе, когда не получается привлечь целевых потребителей  – это следствие неэффективной рекламы.

Сам по себе Интернет не может исправить ошибки позиционирования, неправильные посылы о том, в чем нуждаются потенциальные потребители.  И тут на помощь должны придти умения делать традиционную рекламу без Интернета, поскольку Интернет не есть спасение от всех проблем.

Кто сказал, что целевая аудитория сидит в Интернете и ждет от компании ее рекламу?! Даже в случае с FMCG  – это далеко не истина.

Поэтому планируя рекламную кампанию в Интернете, надо тщательно изучать потребности потенциальных клиентов, тщательно готовить рекламные материалы, с учетом выявленных потребностей, адаптировать их к демонстрации в Интернете, и внимательно следить за реакцией Интернет аудитории.

Подходы надо срочно менять, если не видны ожидаемые результаты, не дожидаясь ,пока рекламный бюджет «вылетит в трубу».  В отличие от других видов рекламы, в Интернете можно многое поменять в ходе рекламной компании, делать все очень быстро и гибко, вплоть до полного отказа от первоначальной стратегии.

Интернет – это быстрая и гибкая среда. И тем, кто планирует и реализует там рекламу, нужно быть не менее гибким и не менее быстрым. Чтобы Интернет-реклама достигла своей аудитории и благотворно повлияла на продажи компании.

P.S. Другие статьи об управлении бизнесом офлайн:

1. Хотите добиться выдающихся успехов в бизнесе – ставьте большие цели

2. Зачем компаниям услуги фрилансеров?

3. Слоган как эффективный инструмент для рекламы фирмы или компании

4. Основные признаки дутого рейтинга корпоративного сайта

Юрий Воробьев

View Comments

  • Статья хорошая, но не так много информации, как хотелось бы. Можете побольше написать про контекстную рекламу и какие ниши там популярны? В телеграм видела пост, что эффективность рекламы в "старых" нишах постоянно падает. Хочу найти хорошую нишу для пиара

  • Грамотно проведенные рекламные кампании в сети Интернет позволят даже новым товарам или услугам занять хорошую нишу на соответствующем рынке. Если речь идет о комплексной работе над интернет-рекламой Ваших товаров или услуг, то соответственно и стоимость такой работы превышает цену на проведение обычной рекламной кампании.

  • А бывают лозунги для продвижения товаров и услуг?

  • Важно понимать, что во всех случаях при проведении рекламной кампании в Интернете при отсутствии сайта отдача от рекламы снижается.

  • Одна из основных причин, по которым отдача от Интернет-рекламы не соответствует ожиданиям рекламодателей - проведение рекламной кампании в Интернет изначально не было достаточно хорошо продуманно и обоснованно.

Share
Published by
Юрий Воробьев

Recent Posts

Поиск организаций, в которых применяют редкие языки программирования

Вопрос застал меня немного врасплох. Я шел в метро, далее мой путь вел меня на…

2 месяца ago

Эксперты, оказавшиеся во Владивостоке при проверке предприятия

Директор проверяемого предприятия встретил нас двоих, прилетевших из Москвы во Владивосток в начале нулевых годов…

3 месяца ago

Искусственный интеллект для отдыха — это наше будущее?

О достойной замене человека машинами люди думали испокон веков. Даже дубинки древних - это уже…

3 месяца ago

Какой может быть мотивация персонала, чтобы работать допоздна

В небольших городах никогда не было принято задерживаться на работе. Это касается не только преподавателей…

6 месяцев ago

Процедуры выполнения работ должны быть непротиворечивые, иначе жди беды

Разработка процедур для выполнения работ и инструкций, порой, очень даже необходима. Для того, чтобы определить…

9 месяцев ago

B2B и B2C — что это, как расшифровывается, в чем разница

B2B и B2C - что это, для многих людей эти сокращения не понятны. Люди видят…

1 год ago