Сегодняшние потребители могут воспринимать маркетинг лишь как средство для обмана и принуждения приобретать ненужные им товары. Но на самом деле маркетинг позволяет установить связь между продавцом и покупателем, которая способствует пониманию и удовлетворению желаний потребителей.
Содержание:
1. Что такое маркетинг
2. Пять базовых принципов маркетинга
3. Функции маркетинга
4. Виды маркетинга: прямой, директ-маркетинг, стратегический, партизанский маркетинг, изменение спроса
5. Концепция маркетинг-микс или комплекс 4P
Существуют сотни определений маркетинга и нельзя выделить одно единственно верное. Но из них можно выделить одно классическое и одно современное определение.
Классический маркетинг – деятельность, направленная на получение прибыли путем удовлетворения потребностей потребителей.
Современный маркетинг – процесс, направленный на получение максимальной прибыли предприятия посредством увеличения уровня конкурентоспособности и развития отношений с клиентами.
Маркетинг зародился в начале прошлого века в США и с тех пор непрерывно развивается и прочно занял место в современном бизнесе и рыночных отношениях. Этот инструмент бизнеса охватывает отношения компании с покупателями, ее ценовую политику, товарную политику и многие другие механизмы работы экономики предприятия.
Основная задача, которая стоит перед маркетологом (специалистом в области маркетинга) – это выяснить нужды потребителей и определить, какие из них можно в полной степени удовлетворить, а также с помощью каких инструментов следует это сделать. За подобным выбором стоит будущий финансовый успех компании.
Существуют различные виды маркетинга, которые применяются в зависимости от текущей экономической ситуации и сложившегося уровня отношений с клиентом. Но все они строятся на пяти единых базовых принципах:
Из приведенных выше принципов логически вытекают функции маркетинга:
Множество существующих видов маркетинга не исключают и не противоречат друг другу, а используются каждый в своей ситуации.
Вот несколько основных:
Самый простой способ, чтобы донести до потенциального покупателя свое предложение – это сообщить ему напрямую с помощью рекламной рассылки, путем распространения каталога с информацией о компании и ряд других подобных методов, например, раздача листовок людям прямо на улице, почтовые рассылки по «всем» адресам с помощью обычной почты или по электронной почте (последнее обычно дешевле) и т.п.
Расширенная версия прямого маркетинга, направленная на работу с целевой аудиторией через звонки и личные продажи.
Здесь в отличие от прямого маркетинга есть возможность получения обратной связи от каждого, до кого удалось дозвониться или от кого удалось добиться возможности личной встречи и обсуждения предложений компании.
В его основе лежит долгосрочное планирование и изучение рынка с ориентацией на потребителя.
Работа ведется не только с имеющимся продуктом, а даже в первую очередь с тем, который люди (потенциальные потребители, если речь идет о еще не созданном продукте или услуге) захотят приобрести в будущем.
Он применяется, чтобы рассказать о своем продукте максимальному количеству потенциальных клиентов без больших вложений в рекламу.
Это могут быть бесплатные объявления, небольшие подарки, участие в массовых мероприятиях и другие способы «партизанского» продвижения, чтобы желательно вообще не платить или платить по минимуму за предоставленные возможности, чтобы разместить информацию.
В зависимости от уровня спроса и предложения, применяются различные виды маркетинга, влияющие на спрос, то есть на понижение или повышение его уровня. К таким видам относятся:
Данный комплекс является основой любой бизнес-стратегии уже более 60-ти лет. Изначально в него входили четыре базовых элемента:
Отсюда и название – комплекс 4P (произносится по-русски «четыре пи») по первым буквам английского написания перечисленных элементов.
Для успешного функционирования компании необходимо ответить на ряд вопросов, связанных с каждым из этих элементов.
Данная модель проста в использовании и позволяет спрогнозировать рентабельность бизнеса заранее. Со временем данная модель развивалась и к имеющимся четырем «P» прибавлялись другие. Сегодня существуют компании, которые строят свой маркетинг на моделях девяти и даже одиннадцати «P».
Всю свою жизнь маркетинг развивается и не стоит на месте. Сегодня маркетинговая деятельность стала одной из основополагающих частей, составляющих успех бизнеса. И нет ни одной крупной компании, которая бы игнорировала этот путь развития отношений со своими клиентами.
Вопрос застал меня немного врасплох. Я шел в метро, далее мой путь вел меня на…
Директор проверяемого предприятия встретил нас двоих, прилетевших из Москвы во Владивосток в начале нулевых годов…
О достойной замене человека машинами люди думали испокон веков. Даже дубинки древних - это уже…
В небольших городах никогда не было принято задерживаться на работе. Это касается не только преподавателей…
Разработка процедур для выполнения работ и инструкций, порой, очень даже необходима. Для того, чтобы определить…
B2B и B2C - что это, для многих людей эти сокращения не понятны. Люди видят…