Зачем сверлить дырки в корпусе «Союза»

Я, кажется, знаю, зачем были просверлены дырки в корпусе космического аппарата «Союз». Попробую объяснить.

«Все почти с ума свихнулись –
Даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис
Телевизор запретил.»
(В.С. Высоцкий «Письмо в редакцию телевизионной
передачи «Очевидное – невероятное»)

Содержание:
1. Десять инженеров
2. Суровые флотские будни
3. Увы, все плохо
4. Эврика
5. Для чего нужны дырки в корпусе
6. Могут ли быть иные космические технологии

дырки в корпусе Союза

Десять инженерных сил

Во время короткой службы на флоте на надводном корабле наша команда заскучала. Нет, не потому, что было мало дел. Разве бывает, чтобы на службе было мало дел? Обычно не бывает, но у нас случилось, что дел мало. Ибо мы были студенты, временно «расквартированные» на корабле, и потому несколько предоставленные сами себе.

Скучно? Тогда мы идем к вам! И я пошел. Пошел прямо к командиру корабля, минуя все преграды и вопреки всем сложившимся правилам субординации:

– Товарищ командир, докладываю! На Вашем корабле находятся 10 инженерных сил в лице студентов такого-то ВУЗа. Готовы выполнить любое посильное инженерное задание!

Посуровевшее было лицо командира, немало видавшего на своем веку, но чтобы прям вот так и ворвался какой-то «матросик», это уж слишком, так вот, посуровевшее лицо расслабилось. Пауза. Затем:

– Обследуйте телевизионную сеть корабля. Во все каюты офицеров и мичманов проложен телевизионный кабель от главной антенны. Телевизоры ни у кого не работают уже давно.
– Есть! Спасибо за задачу. Разрешите идти?
– Добро.

Десять человек не пролезут ни по одиночке, ни все вместе в те кабельные каналы, которые есть на корабле, если это не совсем небольшого роста «инженер». Выбираю самого щуплого, если можно так выразиться, ему в помощь придаю наиболее технически грамотного. Остальные подключатся по мере необходимости. Начали!

Суровая флотская реальность

Внутри кабельных каналов и «шхер», где проложены кабели, совсем не так здорово, как казалось сначала. Не только «темно и страшно», но и встречаются «жители» разные, типа тараканов и не только… Но не будем рассказывать о трудностях, которые поджидали «десять инженерных сил», не привыкших к суровой реальности военного флота. В конце концов, трудности существуют для их преодоления.

Выяснилось, что кабельная проводка местами вырезана кусками, длиной примерно по полтора-два метра. Вырезаны только провода телевизионной системы. Остальные провода, кабели и прочее – совершенно не тронуты.

Сели думать, зачем? Думали, думали, да так ничего и не придумали. Эх, мы, инженеры! Факт обнаружили, а причину так и не выяснили. Что ж, придется позориться и докладывать как есть.

Так, мол, и так, все плохо

– Товарищ командир, разрешите доложить? – врываюсь к командиру, предварительно заняв очередь на вечерний доклад. Офицеры так и косятся на меня, что он тут делает, но выучка, такт и дисциплина на флоте изумительные – все молчат, хоть и видят нечто несуразное.
– Ну, что обнаружили?
– Так, мол, и так. Куски вырезаны. Примерно такого-то размера каждый. Вырезанных кусков обнаружили где-то двадцать, но, возможно, что-то упустили. Никакой системы в том, где вырезались куски, нет. Где попало вырезано. Остальные кабели находятся в полном порядке, по крайне мере, визуально не видно повреждений.
– Вырезали?!
– Так точно. Вырезано. Людьми. Стихия и прочее здесь не причем.
– Зачем?!
– Вот тут-то мы даже все вдесятером не смогли придумать ни одной версии. Видимо, мы еще не годимся, чтобы называться «десять инженерных сил». Увы.

Эврика!

Кэп задумался. Думал недолго. Не прогоняя меня, а ведь мог бы, вызвал старшего мичмана. Тот быстро прибыл.

– В каюте такой-то сделай осмотр. Прямо сейчас. И сразу доложи. Меня интересует кусок телевизионного кабеля, примерно полтора-два метра длиной. И осмотри все вокруг кабеля, если найдешь его.
– Есть! – старший мичман вышел.

Я молчу. Командир пояснил (многие удивятся, что командир боевого военного корабля поясняет какому-то там студенту-практиканту, но в те далекие советские времена отцы-командиры находили время и возможность работать с личным составом и даже с только начинающим и всего лишь пока еще будущим офицерам иногда объясняли то, что знали сами).

– Я послал мичмана в каюту, которая временно не занята никем. Корабль стоит в ремонте, ряд офицеров переведены на другие корабли . Поэтому на корабле есть совсем свободные каюты, что на самом деле, большая редкость для флота.
– Вас понял. Разрешите идти?
– Подожди…

Ждем-с… Возвращается старший мичман. В руках кусок телевизионного кабеля.

– Нашел. Вот.
– Куда он выходил?
– Никуда. Но в обшивке ниже иллюминатора есть небольшое сквозное отверстие. Вероятно, кабель ранее был пропущен в это отверстие.
– Спасибо, свободен!

Старший мичман вышел.

– Ты понял? – вопрос ко мне.
– Никак нет.
– Кусок кабеля предназначался для подключения к телевизору, установленному в каюте, вместо штатного кабеля, того самого, что идет от центральной антенны корабля.
– А смысл? Ведь сигнал от центральной антенны намного сильнее и надежнее? – это я демонстрирую, типа того, что понимаю в радиотехнике, будущий инженер как-никак.
– А смысл в том, что при заходе корабля в иностранный порт трансляция сигнала от центральной антенны корабля прекращается, антенна отключается. Таковы правила! – тогда был железный занавес, нельзя было смотреть «не наше» телевидение.
– Дошло! – отвечаю.
– Сколько, говоришь, было вырезано кусков кабеля?
– Примерно двадцать, – повторяю свой первоначальный доклад.
–  Вот, а кают, где установлены телевизоры, тоже примерно двадцать. Все понятно. Далее разберемся сами. Спасибо за проделанную работу. Ждите новые задачи.

Вот так мы, сами того не подозревая, «заложили» кучу «ни в чем не повинных людей»! Нехорошо получилось…

Зачем делать дырки в корпусе?

А дырки-то, проделанные в корпусе боевого корабля, причем тут? Обращаюсь к кэпу перед уходом:

– Разрешите обратиться?
– Давай, – командир потихоньку привыкал к нашим «зачем» и «почему».
– А как Вы догадались, что кабели в каюте, используются для несанкционированного просмотра ТВ? Вы ведь, наверняка, предполагали заранее ответ старшего мичмана в тот момент, когда ставили ему задачу?
– Да, ты прав, предполагал.
– Но ведь это же не очевидно?
– Не очевидно, если не знаешь остальной информации, – ответил командир. – А у меня есть еще информация.
– Интересно, можем мы ее знать?
– Да, конечно. В последние несколько месяцев корабль ни разу не смог пройти испытание на герметичность, – уважаемый читатель, чем Вам это не разгерметизация «Союза»?!
– Зачем?
– Как зачем? Плохо учился, видно! Надводный корабль тоже может быть полностью герметичен, как подводная лодка, при выполнении определенных задач. Так вот, ни разу так и не удалось добиться полной герметичности, воздух куда-то стравливался. Теперь понятно куда. Через эти отверстия в борту, проделанные в каютах.
– А зачем все-таки делать эти дырки, если можно просто открыть иллюминатор, и через него принимать сигнал ТВ?
– И этого не знаешь! В иностранном порту открывать иллюминаторы нельзя. Моряки их открывают, видимо на несколько минут, протаскивают кабель через отверстие в борту, цепляют снаружи к кабелю, скажем, обычную вилку для употребления пищи (у нас вилок тоже не хватает периодически, грешили на матросов!). И вот вам, пожалуйста, новоиспеченная антенна, которая принимает запрещенные каналы в иностранных портах!
– Понял! Разрешите идти?..

Есть ли «бездырочные» космические технологии?

Проводя аналогию с тем, о чем написано выше, можно предположить, что дырка в герметичном корпусе космического аппарата «Союза» нужна для получения или для передачи «запрещенного контента». Что может быть запрещено космонавтам на борту «Союза»? Этого я, конечно, не знаю и даже не могу себе представить…

Ну, или, например, выбрасываешь через дырочку в корпусе «Союза» самодельную антенну, подключаешь к ней подпольную рацию и далее, как в наших шпионских фильмах или в фильмах про армейские учения:

– Блесна, Блесна, я – Жетон, «Закат»! (Имею для Первого сведения Особой Важности!) Как поняли меня? Прием!

Как вариант:
– Юстас Алексу. Встречайте Игрушку вовремя!

И тому подобное. Вариантов – бесчисленное множество!

Конечно, если подумать, то зачем даже для этого сверлить дырки в корпусе? Неужели до сих пор не появилось новых «инновационных бездырочных космических технологий» передачи (запрещенного) контента?!

Видимо, до сих пор не появились подобные технологии. Вот и сверлим, вероятно, для получения/приема недозволенной информации. А для чего же еще? Неужели просто для того, чтобы посмотреть телевизионную передачу о людоедах племени Мумба Юмба какой-нибудь Буркино Африкано при пролете над этой еще не открытой никем страной?..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Комментариев: 1
  1. Марина

    :!: :?

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: