Итак, Вы пришли на вечеринку и видите, что напротив Вас — симпатичная девушка.
Вы подходите к ней и говорите: «Привет, я лучший жених в округе!»
Что это? Правильно — это директ-маркетинг.
Или Вы пришли на вечеринку; напротив Вас — симпатичная девушка. Вы даете своему приятелю поручение. Тот, недолго думая, пересекает зал, подходит к девушке и говорит: «Видите, там, напротив? Это мой приятель. Так вот, он лучший жених в округе!»
Как это называется? Конечно, реклама.
Вы пришли на вечеринку и видите, что напротив Вас — симпатичная девушка. Вы всеми правдами и неправдами узнаете номер ее мобильника, набираете его на следующий день и говорите: «Привет, я лучший жених в округе!».
Эта штука называется теле-маркетинг.
Вы пришли на вечеринку и видите, что напротив Вас — симпатичная девушка. Вы знакомы с ней. Вы завязываете непринужденную беседу, делаете все возможное и невозможное, чтобы она вспомнила Вас. Наконец, когда девушка в хорошем настроении, и смеется после очередной Вашей шутки, Вы говорите: «Я лучший жених в округе!».
Это кастомер рилейшн менеджмент или, иными словами, управление розничной торговлей.
Вы пришли на вечеринку и видите, что напротив Вас — симпатичная девушка. Вы напускаете на себя вид крайне занятого человека. Вы — гений. Вы неотразимы в ораторском искусстве. Вы держите спину прямо, Вы открываете дверь перед дамами; Вы улыбаетесь, как кинозвезда, вокруг Вас потрясающая аура успеха. Наконец, Вы подходите к ней и говорите: «Привет, я лучший жених в округе!»
В этом и заключается искусство прямых продаж.
Ну и, наконец, Вы пришли на вечеринку и видите, что напротив Вас — симпатичная девушка. Она сама подходит к Вам и говорит: «Привет, я слышала, что Вы лучший жених в округе…».
Немая сцена? Нет — просто сила торговой марки.
Конечно, это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Маркетинг – это не русское слово, не мы его придумали, не мы первые стали внедрять маркетинговые практики. Потому и терминология здесь не самая привычная и удобная, она пришла к нам «из-за бугра».
Что такое практический маркетинг
Вместе с тем, практические подходы к реализации тех или иных маркетинговых практик, не всегда так сложны, как их описывают в учебниках. Многие предприниматели, вольно или невольно, применяют маркетинг в своем бизнесе, порой даже не отдавая себе отчет в том, что они это делают.
Более того, даже если в компании нет, и никогда не было, скажем, отдела маркетинга, это совсем не значит, что в компании не применяют маркетинг. Практический маркетинг, если уместен такой термин, поскольку он не встречается в западных и российских учебниках, – это и есть то, чем занимаются практически все предприниматели и руководители, отвечающие
- за разработку новой продукции и услуг,
- за продвижение продукции и услуг на рынок,
- за организацию продаж и
- сопровождение продаж,
- за организацию взаимодействия с потребителями и клиентами, и
- за многое другое, без чего немыслим современный бизнес.
Ну, а уж как это все организовано – это прерогатива каждого отдельного предприятия и организации. Это и есть практический маркетинг или «лучший жених в округе».
Здравствуйте. Это абсолютно не рыночные методы борьбы с конкуренцией, использующие несовершенство современных поисковых систем, которые еще не научились различать действия реальных людей и роботов. К маркетингу, то есть к рыночному методу, это не имеет ни малейшего отношения.
Здравствуйте.
Я получил следующее письмо:
«Возможно кто-то из Ваших конкурентов заказал и оплатил услугу «Понизь конкурента». В качестве сайта-конкурента был указан Ваш сайт. Это означает, что в ближайшее время, ваш сайт, скорее всего полностью исчезнет из Поисковых систем. Заказ будет выполнен в течении трех дней.
Услуга «Понизь конкурента» предназначена для избавления от сайтов-конкурентов.»
Как Вы относитесь к таким методам борьбы с конкурентами?