Испорченный менеджмент или ложные опасности

испорченный менеджментБывает так: организм начинает бороться с ложными опасностями. Казалось бы, безобидная пыльца цветов попадает в организм человека.

И вот, иммунитет такого организма вдруг начинает с этой безвредной пыльцой бороться.

Кажется, что организм простудился, посреди жаркого лета, не имея никаких причин для этого.

Это – аллергия.  Иммунитет испортился, стал излишне чувствительным к тому, что для него не является реальной опасностью. Организм борется «с ветряными мельницами».

А менеджмент? Может ли процесс (функция) системы менеджмента реагировать на мнимые опасности и ложные сигналы? Конечно, может, поскольку природа иммунитета против вируса изменчивости системы менеджмента во многом аналогична природному иммунитету.

«В чужом глазу видим соринку, в своем бревна не замечаем». Так, кажется, говорится в известной поговорке.

По этой причине в системе менеджменте качества (СМК) принято в первую очередь смотреть внутрь своего процесса или функции, и лишь затем – в соседний процесс или функцию.

Так называемые «корректирующие и предупреждающие действия», принятые в СМК, – это прежде всего анализ любых отклонений в СВОИХ процессах и функциях.

…Упрощать сложно. Опять-таки попробуем это сделать.

Не доставлен заказ. А что я сделал неправильно? Я (мы), но не они. Не выполнен проект вовремя. А что я (мы) сделали не так? Не они, которые нам «вечно мешают». И так далее. Это – пример отсутствия аллергии, пример исправного иммунитета системы менеджмента.

Если же «они» всегда нам мешают принимать, обрабатывать и доставлять заказы, выполнять проекты, мешают работать – это уже аллергия. На них! На несуществующую опасность. Испорченный иммунитет.

Отсюда болезни системы менеджмента, не имеющие под собой никакой реальной почвы. Нет вируса изменчивости, но мы с ним боремся. Вот она суть аллергии. И растрачиваем свой иммунитет.

А, как известно, растраченный иммунитет, рано или поздно позволит истинному вирусу изменчивости «пробить» систему менеджмента. И тогда – апчхи!

Как-то так.

Как у Вас с аллергией? «Подсудимый, Вы испытывали неприязнь к потерпевшему?» – из «Мимино»

(Подсказка:

Конечно, «нет», не испытываю. Если «да», причем «такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу…»  («Мимино») — это не что иное, как аллергия. Это испорченный иммунитет.)

P.S. Посмотрите другие статьи по управлению бизнесом офлайн:

Зачем компаниям услуги фрилансеров?

Как узнать, что в Интернете пишут про бренд компании

Микроменеджмент или «Ручное управление» — 3 шага для его излечения

Качество продукции и компания Sony

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн-бизнесом
Комментариев: 2
  1. Катерина

    Поясните, пожалуйста, каковы особенности процесса обучения работников в российских компаниях? В чем состоит сходство и различие с западными компаниями?

    1. Юрий Воробьев (автор)

      Если говорить «в среднем», то российские компании учат своих работников меньше, чем иностранные. И у иностранных компаний много обучения «на будущее», с учетом стратегии развития, тогда как наши учат обычно тому, что надо делать именно здесь и сейчас.
      Но это именно «в среднем». Ибо и в нашей стране немало компаний, которые думают о будущем, и дают своим работникам возможности освоить новые будущие компетенции.

      «Вершиной» такого подхода, когда учат будущему, является обучение тому, что уже не пригодится работнику в данной компании, но пригодится ему после увольнения и устройства на работу в другой компании.
      В частности, за рубежом компании, добившиеся совершенства по модели EFQM (модель совершенства Европейского Фонда по управлению качеством, модель совершенного бизнеса, если хотите) показывают свои достижения в обучении персонала тому, что им пригодится на следующей работе, после увольнения.

      В нашей стране такой критерий тоже есть в модели Премии Правительства РФ в области качества, но на практике таких предприятий я не встречал, кто занимается подобным обучением будущему за пределами компании.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: