Categories: Стиль У

Дисциплина руководителей

Снова звонок и вызов «на ковер». Почему-то звонки – это начало чего-то нового, скорее даже не нового, а неожиданного, что ли.

– Мне надоели мои заместители!

– ?!

– Прихожу на работу, вызываю с утра такого-то и такого-то. А их, представляешь, еще нет на работе! Приезжают на работу позже меня. Распустились!

–?!

– Прекрати это безобразие. Прямо с завтрашнего утра. Делай что хочешь, но чтобы они являлись вовремя!

– Да. Но для этого мне нужно два дня, не меньше, – отвечаю после некоторого раздумья. Решение пришло мне почти сразу, как только я понял, что шеф действительно захотел, чтобы работа начиналась в 08.30.

– Хорошо, пусть будет 2 дня, но не дольше!

Дисциплина руководителей – неблагодарное дело. Шеф может любить своих замов, а может разлюбить. Таков стиль управления. Замы, которых любят (которые, что называется «в фаворе»), могут многое себе позволить. Попробуй их тронь! Но приказ есть приказ. Надо действовать.

Хорошо действовать, когда понимаешь, что надо делать. Понимаешь, что это может быть твой последний проект. Ну и что. Тут не отвертишься. Надо делать то, что, может быть и не хочется. Увы, надо.

Внедряем форму для опоздавших

Электронных проходных и электронных пропусков тогда еще не было. Делаем все вручную. На проходную кладем новую форму. Форму надо «вручать» всем опоздавшим, и не пропускать через проходную, пусть сначала идут в отдел кадров. Новая форма состоит из трех частей, разделенных линиями отрыва (примитивно, конечно, в свете современных компьютерных технологий, но тогда этих технологий еще не было).

Первая часть заполняется охранником на проходной. Он записывает в свою часть формы номер пропуска и ФИО опоздавшего. Отрывает эту часть и оставляет у себя. Во второй и третьей части формы он вносит фактическое время прихода опоздавшего. Электронные часы, расположенные перед глазами охранника, проверили, установили на них точное время, чтобы не было скандалов.

Вторую часть ФОРМЫ заполняет опоздавший сотрудник УЖЕ в отделе кадров. Он вписывает ФИО, и кратко описывает причину опоздания. Может и не писать причину, за него это могут сделать сотрудники отдела кадров, под диктовку. Можно кричать, топать ногами, скрипеть зубами, но причину придется назвать и вписать. Тут же ставится подпись опоздавшего сотрудника, во вторую часть формы.

Если опоздавший не подписывает вторую часть (из принципа, например), то сотрудники отдела кадров вписывают, что комиссия в составе таких-то и таких-то удостоверяет, что форма заполнена таким-то, он ее видел, но подписать отказался. Просто, как батон за 20 копеек!

В третьей части, где уже вписано «Пропустить!», сотрудник отдела кадров ставит свою подпись. Вторая часть отрывается, и остается в отделе кадров. С третьей частью сотрудник снова идет на проходную, где его пропускает охранник, предварительно забрав третью часть формы и сверив ее с первой частью формы. Опять же все просто и примитивно!

От формы переходим к содержанию приказов

Далее начинается самое интересное и важное. Когда поток опоздавших сотрудников иссякает (рано или поздно, это происходит), руководитель отдела кадров печатает приказ об объявлении замечания (предупреждения) опоздавшим сотрудникам таким-то.

На каждого опоздавшего сотрудника – отдельный приказ. К приказу прилагается вторая часть формы – она же «Объяснительная записка». Все по закону. Приказы складываются в «красную папку». Красная папка под мышку – несем на подпись к Генеральному.

На второй день вместо приказов об объявлении предупреждения – приказы об объявлении выговоров.

На третий день можно делать приказы об увольнении! Жестко, согласен.

Но второго дня уже не было. Опоздавший был только один (причем один из замов, «простых» сотрудников уже не было среди опоздавших). Он скандалил так громко  и так долго, рвал формы, отказывался от подписи и делал много других странных поступков, что… пришлось систему отменить в тот же второй день.

Невозможно работать в подобных условиях непрерывного громкого скандала! Но порядок, по понятным причинам, остался.

Что дает такая система?

Разумеется,  все продержалось относительно недолго. Потом опять началось. Но можно теперь легко все поправить. Достаточно было напомнить:

– А не ввести ли нам опять новые формы для прохода через проходную?!

– Нет-нет, не надо, мы сами…

Говорят, что американцы живут, чтобы работать. Немца, наоборот, работают, чтобы жить. А русские просто живут на работе.

Почему же тогда опаздываем?! СТИЛЬ такой, У нас, наверное («Стиль У»).

P.S. О высшем руководстве замолвите слово:

Роковое воскресенье для HR-директора

Основные принципы управления организацией

Должностные инструкции на предприятии и уставы

Юрий Воробьев

View Comments

  • Как быть, если подчиненные хотят уволить меня?

    • Вряд ли у них такое может получиться. А если сильно хотят, то лучше сменить подчиненных, уволить их раньше, чем они уволят Вас – на войне как на войне!

      А вообще-то странная история. Обычно подчиненные не могут никак сместить начальника, если, конечно, компания не совсем уж либеральная. Наподобие, как было в перестроечные времена – во времена проведения выборов начальников. Но тогда все предприятия были государственными, и государство поддерживало этот эксперимент. Сейчас ведь не так.

  • Могут ли в фирме уволиться все руководство, не уволив подчиненных?

    • Теоретически такое возможно, почему бы и нет. Практически же, Генеральный директор, по идее, как капитан терпящего бедствие корабля, должен уходить последним.
      Если же уйдёт все руководство, то увольнение Генерального директора делается, как минимум, уведомив собственников, которые должны назначить или нанять на его место другого Генерального директора.
      Это, конечно, не относится к компаниям а-ля "Рога и копыта"...

  • Думаю, проблемы из - за того, что шеф использовал либеральный стиль руководства. Вот все и расслабились. А также шефу не мешало бы вспомнить о главных функциях менеджмента: мотивация, контроль.

    • Проблема была в том, что все руководители были давно знакомы по жизни, и очень доверяли друг другу. Мотивация была. Контроля, согласен, было недостаточно.

Share
Published by
Юрий Воробьев

Recent Posts

Поиск организаций, в которых применяют редкие языки программирования

Вопрос застал меня немного врасплох. Я шел в метро, далее мой путь вел меня на…

2 месяца ago

Эксперты, оказавшиеся во Владивостоке при проверке предприятия

Директор проверяемого предприятия встретил нас двоих, прилетевших из Москвы во Владивосток в начале нулевых годов…

3 месяца ago

Искусственный интеллект для отдыха — это наше будущее?

О достойной замене человека машинами люди думали испокон веков. Даже дубинки древних - это уже…

3 месяца ago

Какой может быть мотивация персонала, чтобы работать допоздна

В небольших городах никогда не было принято задерживаться на работе. Это касается не только преподавателей…

6 месяцев ago

Процедуры выполнения работ должны быть непротиворечивые, иначе жди беды

Разработка процедур для выполнения работ и инструкций, порой, очень даже необходима. Для того, чтобы определить…

9 месяцев ago

B2B и B2C — что это, как расшифровывается, в чем разница

B2B и B2C - что это, для многих людей эти сокращения не понятны. Люди видят…

1 год ago