Портрет среднестатистического посетителя сайта

Если речь идет о корпоративном сайте какой-то фирмы, занимающейся продажей определенной группы товаров, то у такого сайта наверняка будут посетители, которых можно объединить по ряду общих признаков.
В результате получится некий «усредненный» посетитель, обладающий рядом характерных особенностей.

портрет посетителя сайта

К примеру, интернет-магазин аудиотехники чаще всего посещают мужчины в возрасте от 14 до 35 лет (примерно). Понятно, что туда будут заходить девушки и даже взрослые женщины, а также дети, но основная аудитория – это все-таки мужчины именно того возраста, который был указан выше.

Портрет посетителя сайта – это подробное описание среднестатистического посетителя (его социальные, физиологические и психологические особенности).

Чем подробней и достоверней составлен портрет посетителя будущего сайта, тем качественнее можно сделать этот сайт. То есть, Вы уже будете знать, для кого Вы делаете сайт, будете учитывать все вышеописанные особенности среднестатистического посетителя.

При этом составить портрет вам помогут 3 простых вопроса:

  1. С какой целью посетители будут заходить на ваш сайт?
  2. Что посетители будут искать на вашем сайте?
  3. Что посетители ожидают увидеть на вашем сайте?

Составление портрета посетителя – это не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Достаточно лишь включить элементарную логику и знание психологии.

В качестве примера попробуем составить портрет посетителя сайта по продаже новых иномарок.

  • Как правило, это мужчины (порядка 70 процентов) от 30 до 50-55 лет.
  • Образование – среднее специальное и выше.
  • Материальное положение довольно хорошее, знание интернета и информационных технологий также неплохое.
  • Покупатель находится в той же стране, что и продавец.
  • Качество интернет-соединения посетителя довольно высокое.
  • Основное желание посетителя – как можно быстрее и дешевле купить качественный автомобиль.
  • Посетителю важно знать цену и важно знать о наличии автомобиля на складе.

Это лишь общие особенности среднестатистического посетителя сайта по продаже иномарок.

Зная эти особенности, можно настроить работу сайта и фирмы соответствующим образом:

  • процедура обслуживания,
  • график работы,
  • степень информированности посетителя
  • и т.д.

Проголосуйте

Прошу принять участие в голосовании. Всего 4 варианта ответов.
Выберите 1 вариант ответа. Спасибо за участие!

У Вас есть свой сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

P.S. Посмотрите другие статьи по управлению бизнесом:

Влияние корпоративного сайта на имидж фирмы

Основные признаки дутого рейтинга корпоративного сайта

Ловушка контактов — эффективный маркетинговый прием в онлайн-бизнесе

Страница сайта «О компании»: зачем и что на ней писать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Об управлении офлайн бизнесом
Комментарии: 8
  1. А Остап Бендер говорил, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И еще он говорил про межпланетный шахматный турнир и про автоматические перенос столицы в Нью Васюки. И что из того? Согласен, что можно продавать не моющие средства, а чистоту, не соски пустышки, а свободное время для родителей, не смартфоны, а уникальные коммуникации. Что это меняет с точки зрения описываемых в статье подходов? В любом случае нужно составить портрет потребителя под предлагаемую продукцию или услугу.
    А вот что продавать — про это в статье не говорится, это решает сам предприниматель. И чем креативнее предприниматель, тем ближе его посыл к межпланетным турнирам и Нью Васюкам и наоборот, чем консервативнее предприниматель, тем ближе он «к земле» и к обычным привычным товарам и услугам. Суть же коммуникаций с потребителями от этого не меняется. Предмет обсуждения с потребителями меняется, но подходы, описанные в статье, остаются теми же.

  2. Тарас

    Отец маркетинга Филип Котлер говорил:
    «Когда люди покупают дрель, им нужна не сама дрель, а дырки в стене.»
    Как это может быть связано с составлением портретом посетителя сайта, ориентированного на продажу физических товаров?

  3. Здравствуйте. Я думаю, что подобные сообщества есть при институтах управления, а также при университетах.
    Из общероссийских могу порекомендовать Ассоциацию Независимых Директоров (АНД):
    nand.ru/

  4. Валерия

    Здравствуйте. Где можно найти научные общества менеджеров в России?

  5. Оплата фрилансерам осуществляется по договору, как стороннему человеку по отношении к компании. Также часто оплату фрилансерам, работающим исключительно в Интернете, производят с помощью электронных денег (Яндекс.Деньги, web money и т.п.), если такая возможность есть у компании.
    Многие фрилансеры берут 100% предоплату до начала работ, поскольку у них нет реальных рычагов воздействия на компанию после завершения работ. Как правило, если к работе фрилансеров, которые работают исключительно в Интернете, есть претензии, они бесплатно устраняют замечания или даже возвращают авансовый платеж. Но это все «среднестатистические параметры», в каждом конкретном случае могут быть другие варианты и иные условия.
    Если фрилансер нанимается надолго, а не на выполнение одноразовой работы, то с ним оговаривают порядок оплаты (ежемесячно, ежеквартально, по завершении отдельных этапов проекта), и записывают это в договоре с ним.
    Фрилансер может быть индивидуальным предпринимателем (ИП), и тогда с ним заключают официальный договор, аналогичный договору между юридическими лицами.
    Но фрилансер может не быть ИП, и тогда он может работать с нанимающим его предприятием на основе гражданско-правового договора или договора подряда. Или вообще без договора, такое тоже бывает, если компания, нанимающая фрилансера, на это соглашается.
    А штатные сотрудники, в отличие от фрилансеров, работают на предприятии на основе трудового договора. В этом заключаются юридические отличия найма фрилансеров от найма штатных сотрудников предприятия.

  6. Евгений

    Мы решили, что сайтом у нас будут заниматься фрилансеры.
    Но вот вопрос: как проводить оплату фрилансерам? Фрилансер — это сотрудник или нет?

  7. Николай

    Если вы решили заняться бизнесом, то вряд ли у вас получится добиться успеха без хорошего сайта. Ведь это самый удобный способ общения с клиентами, который позволяет информировать их об акциях и в режиме онлайн отвечать на все вопросы.
    Например, туристическому бизнесу он полезен вдвойне, в таком случае клиенты смогут бронировать путевки и арендовать домики в базах отдыха.
    Уверен, что сайт выведет бизнес на новый уровень.

  8. Alex

    Характеристики портрета целевой аудитории учитываются при разработке дизайна и структуры, а также при внесении корректировок в информационное наполнение сайта с целью привлечения большего числа посетителей, входящих в круг целевой аудитории.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: